Чтобы иностранцы успели побольше потратить денег во Владивостоке, им дадут 72 часа безвизового режима
На днях в парламенте Приморья бурно дискутировали не только депутаты, но и ученые, высокопоставленные чиновники, эксперты. Семинар в Законодательном Собрании был посвящен проекту закона «О свободном порте Владивостока». Документ представил один из разработчиков - советник министра РФ по развитию Дальнего Востока Павел Волков.
Свободным портом станет полкрая
Из проекта ясно, что зона экономической свободы будет весьма обширной. В границы порто-франко предполагается включить, помимо Владивостока, Артем, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский, Пограничный и Хасанский районы.
Срок жизни порто-франко определен в 70 лет, правда, с оговоркой, что существование свободного порта Владивосток может быть продлено законом. Однако предусмотрены и варианты безвременной ликвидации этой зоны, если такая необходимость будет вызвана государственными интересами. Или в прискорбном случае, если за три года не найдется желающих заниматься бизнесом в экспериментальных условиях.
Тепличный бизнес-режим
Впрочем, вторая причина маловероятна. Резидентам свободного порта Владивосток сулят специальный налоговый режим, льготы по федеральным налогам, пониженные тарифы по страховым взносам и свободную таможенную зону - кто ж откажется от такой благодати?
– Также хочу обратить внимание на то, что большое значение придается открытости и развитию международной торговли. В этом направлении отдельно будут сняты все ограничения для работы иностранных перевозчиков в аэропорту Владивостока, - пообещал Павел Волков.
А вот кандидатам в резиденты могут дать от ворот поворот, если предприятие находится в состоянии банкротства или просто имеет долги по налогам. Не смогут обосноваться в порто-франко также компании-гиганты всероссийского масштаба и даже акулы бизнеса помельче, но имеющие филиалы за пределами границ свободного порта Владивосток.
Состоявшимся резидентам также могут сказать: «Давай до свиданья». Не начал работать в соответствии с заключенным соглашением, не вложил обещанные инвестиции, открыл представительство за «забором» - пакуй чемоданы.
Чтобы иностранцы успели побольше потратить денег на российской территории, им дадут 72 часа безвизового режима. Попасть в порто-франко они смогут как морем, так и самолетами. Приморские эксперты ради развития международной торговли выступили с инициативой увеличить безвизовый срок до семи суток.
Лучше тысячи саммитов
Свободный порт Владивосток – это в первую очередь экономический проект, который призван сделать приморские причалы заманчивыми для зарубежных морских судов. Одним из драйверов порто-франко может стать развитие Северного морского пути. «Тепличные» фискальные условия должны послужить стимулом для создания новейших производств. Ожидается, что туристический поток возрастет в разы.
Мэр Владивостока Игорь Пушкарёв заявил в ходе семинара, что, если говорить о возможном эффекте от разрабатываемого закона для города, то «он сравним с тысячами саммитов АТЭС».
Участникам мозгового штурма обещано, что прозвучавшие предложения будут учтены при дальнейшей работе над документом. В соответствии с поручением руководства страны закон «О Свободном порте Владивостока» должен быть принят до конца 2015 года.
По словам вице-губернатора Приморского края Сергея Нехаева, администрация и экспертное сообщество окажет всю необходимую поддержку Минвостокразвития при защите законопроекта на федеральном уровне.
- Создание свободного порта Владивостока даст развитие не только экономике Приморья, но и многим другим сферам жизни края, – уверен Сергей Нехаев. Напомним, предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил Президент России Владимир Путин в ходе Послания Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.
Напомним, предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил Президент России Владимир Путин в ходе Послания Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.