Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия11 февраля 2016 16:30

У летчиков, посадивших горящий Боинг в Доминикане, это была первая авария

Что рассказали о героях их коллеги
Командир экипажа 39-летний Константин Парикожа и второй пилот Дмитрий Алкеев - вот те асы, которые в ночь на 11 февраля спасли в доминиканском небе почти 400 человек

Командир экипажа 39-летний Константин Парикожа и второй пилот Дмитрий Алкеев - вот те асы, которые в ночь на 11 февраля спасли в доминиканском небе почти 400 человек

Командир экипажа 39-летний Константин Парикожа и второй пилот Дмитрий Алкеев - вот те асы, которые в ночь на 11 февраля спасли в доминиканском небе почти 400 человек.

Boeing 777 вылетел в Москву из аэропорта Пунта-Кана, но внезапно летчики запросили разрешения вернуться: на борту возникла "нештатная ситуация" - это если говорить туманным языком пресс-релизов. А то, что было в реале, пассажиры рокового рейса запомнят на всю жизнь - как борт кружил в ночном небе с полыхающим двигателем, а они в панике считали минуты, секунды... И как их спасли два пилота, посадив аварийно, но аккуратно, многотонную махину.

Командир Боинга Константин Парикожа в небе уже без малого 15 лет , общий налет 9450 часов - и без единой аварии.

В 1994-м поступил в Ульяновское летное училище (ныне - Ульяновский институт гражданской авиации), через пять лет получил диплом инженера-пилота.

- Костя - сибиряк, из Томска. Характер - соответствующий. - вспоминает ректор училища Сергей Краснов, - Вырос парень, можно сказать, в "окрыленной семье" - его отец летчик, служил на Ан-2. Мама работала бухгалтером в авиапредприятии. Вот сейчас говорю с вами по телефону и читаю автобиографию, которую Костя предоставил нам при поступлении. Написана его собственной рукой. Поначалу все как обычно - учился в школе, родители такие-то... И последняя фраза - она меня просто покорила: "Вот, вроде, и все. Более примечательных событий в жизни пока не произошло". Представляете - 17-летний парень? То есть, явно стремился к чему-то серьезному. Может быть, именно к такому подвигу, как в Доминикане.

- За последние 15 лет Костя единственный из нашего поселка стал пилотом! - вспоминает друг детства Парикожи, а ныне авиадиспетчер Сергей Усов. И добавляет: стать летчиком Константину «посоветовал» именно отец. А тот и не возражал:

- Раньше ведь как было: отец сказал - надо выполнять. Хотя Костя и не говорил, что о чем-то другом мечтает. К сожалению, Юрия Николаевича Парикожи не стало в ноябре, его похоронили на родине в Грузии. Мама Константина по-прежнему живет в Томске.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

В училище говорят: курсант Парикожа звезд с неба не хватал, но занимался старательно, был крепким хорошистом. Особенно ему давались физика и математика - на всех научно-практических конференциях выступал. Во время учебы летал на Як-18 и Ан-26, а после выпуска начал искать работу в крупных российских авиакомпаниях. С тех пор успел послужить, и в S7, и в уже несуществующей "Трансаэро", а в ноябре 2009-го пришел в "Оренбургские авиалинии". Летает только на Boeing - после наших отечественных машин в училище прошел профессиональную переподготовку. Командиром стал в марте 2007-го. Именно на 777-м работает четыре года и два месяца, то есть — опыт большой. И крылатые машины в его руках действительно становятся "ручными". Вот что пишет на форуме в интернете один из пассажиров:

«Спасибо большое экипажу этого рейса и командиру за отличный полет!»

Вот только малость спутал - назвал пилота Константином "Пригожей". Зато добавил - «говорящая фамилия у него».

Представитель авиакомпании поправил, конечно - назвал верную. И — со смайликом - дописал: «Он у нас один такой!»

Кроме неба, у летчика-героя есть и другая страсть - путешествия: в соцсетях он даже подписан на страничку знаменитого Федора Конюхова. Увлекается философией и английским. Последний раз на свою страницу Константин заходил 10 февраля в 16.02 по Москве - в Доминикане тогда было 8 утра. До вылета в Москву - до подвига российского пилота Парикожи - оставались считанные часы.

Его помощник - второй пилот 51-летний Дмитрий Алкеев из Домодедовского района. Он - выпускник Краснокутского летного училища, что в Саратовской области. Летает уже 32 года, провел в воздухе порядка 15 800 часов — и тоже без аварий. В училище гордятся, что он не растерялся в сложной ситуации.

- Дмитрий - опытный пилот. Сам он родом с Самаркандской области, небом заболел с детства, хотя близкие родственники никакого отношения к летному делу не имели: мама - учитель, папа - бухгалтер, - рассказывает Александр Сайков, начальник отдела кадров. - После школы сначала пошел на токаря. А потом уже к нам - в училище, в четвертый летный отряд. Учился неплохо, технически грамотный. В училище освоил два типа воздушных судов: Як-18Т и Ан-2. Выпустился в 1984 году, работал в Узбекистане на Ан-24. А когда перебрался в Москву, освоил самолет Ил-62. Работал в «Трансаэро», там же переучился на пилота Боинга. А после закрытия перешел в "Оренбургские авиалинии".

У Дмитрия двое детей - дочь Марина и сын Станислав.