Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+7°
Boom metrics
Дом. Семья26 апреля 2016 12:50

Сотрудницы зоопарка в Нижнем стали приемными родителями обезьянкам

Ветеринары поют макакам колыбельные на ночь и поят молочком из шприца [фото, видео]
Александра КЛИМЕНТЬЕВА
Сотрудницы зоопарка стали мамами брошенным обезьянкам.

Сотрудницы зоопарка стали мамами брошенным обезьянкам.

Фото: Александра КЛИМЕНТЬЕВА

Жесток и несправедлив бывает не только мир людей, но и мир животных. И в семьях братьев наших меньших порой разворачиваются нешуточные трагедии. Например, в нижегородском зоопарке «Лимпопо» в этом году сразу три семьи обезьян отказались от своих отпрысков. Сотрудники зоопарка не растерялись и решили во что бы то ни стало выходить малюток и заменить им нерадивых мам.

Брошенные крохи сейчас живут в ветклинике при зоопарке. На входе в кабинет нам раздают бахилы и маски – обезьянки еще не окрепли, поэтому легко могут подцепить всякую заразу от человека.

- Вы пришли вовремя: малыши поспали, теперь самое время их кормить, - поприветствовали нас медики.

Из маленькой неприметной коробочки, больше напоминающей пластиковый контейнер для еды, заведующая отделом секции приматов Наталья Чупахина, ставшая главной «мамочкой» для крошек, бережно вытащила маленький комочек. Комочек в ее руках заерзал и шумно зевнул.

Малышу всего 12 дней, но развивается он нормально.

Малышу всего 12 дней, но развивается он нормально.

Фото: Александра КЛИМЕНТЬЕВА

- Это мальчик, львиноголовый тамарин. Родился в ночь с 13 на 14 апреля, не один, а с братиком, но отказались родители именно от него, - рассказывает Наталья Чупахина, нежно держа на ладошке обезьянку.

Почему семейство львиноголовых отказалось от малыша – неизвестно. Может, не хватало молока сразу на двоих детишек, а может, мама решила воспитывать более сильного отпрыска.

- К сожалению, такие случаи не редки у зоопарковых животных, - объяснила «Комсомолке» в Нижнем» Наталья Чупахина. – В тепличных условиях у них не так сильно развит родительский инстинкт, поэтому после первых родов они, бывает, отказываются от одного или обоих малышей.

Похоже, мамочка немного просчиталась: сынишке хоть и 12 дней всего, а ест, как богатырь: по 4 грамма молока каждые два часа уплетает! И растет не по дням, а по часам.

Меховая грелка напоминает обезьянке маму.

Меховая грелка напоминает обезьянке маму.

Фото: Александра КЛИМЕНТЬЕВА

Чтобы брошенным малышам было спокойнее, работники зоопарка прибегли к маленькой хитрости: подкладывают им меховые грелки. Мохнатые игрушки малыши прижимают к груди и не выпускают из лапок ни во время еды, ни во время сна.

Малютка с аппетитом высосал всю соску и захотел спать. Его вернули обратно в коробочку. Там он сладко потянулся, обнял меховую игрушку и крепко заснул.

- Мы пока не дали ему имя, тут нужно подождать, когда крошка подрастет и проявит характер, - улыбается Наталья. – Зато у малыша эдиповых тамаринов уже есть имя: Феникс. Или, как мы ласково его называем, Феня.

Феня - очень активная обезьянка.

Феня - очень активная обезьянка.

Фото: Александра КЛИМЕНТЬЕВА

Феня – парень не промах. Он уже не такой крошка, как львиноголовый тамаринчик. Феня, скорее, подросток. Пока сотрудницы кормили его младшего сородича, он не сидел на месте ни минуты. Феня уже выглядит даже, как самый настоящий взрослый тамарин. Правда, в два раза меньше по размеру. На свет он появился 4 февраля. Прибавление было долгожданным: первый ребеночек в семье самых маленьких обезьянок – эдиповых тамаринов. Но мама тут же от него отказалась. Поскольку слово самки в семьях этих обезьян решает далеко не все, папа решил взять заботы о воспитании отпрыска на себя. Но не вышло: выкормить малыша у отца не было никакой возможности. Тогда на помощь снова пришли сотрудницы «Лимпопо».

- Феня очень активный, а по началу мы с ним тоже нянчились, как с ребенком, даже колыбельные на ночь пели, - признается ветеринар. - Сейчас, видите, даже когда он ест, он, как юла: ему обязательно нужно при этом играть, беситься. Но мы его не ограничиваем, и он растет здоровым и подвижным.

Аппетит у Феникса отменный!

Аппетит у Феникса отменный!

Фото: Александра КЛИМЕНТЬЕВА

Феня не засмущался даже нацеленных на него камер. Изящно попил из бутылочки, а потом поскакал по своим делам. А дел у него много: на канатике покачаться, в волосах у «мамочки» порыться, побегать по всем вокруг.

- А скоро Феникс успокоится? – осторожно поинтересовались журналисты.

- О, спокойствие – это не про него! – улыбнулась Наталья. – Он так бегать будет целый день, возраст сейчас у него такой.

Третий малыш – сыночек японских макак, в отличие от тамаринов, очень слаб. Он родился 13 апреля и все это время медикам приходится буквально бороться за его жизнь. Первые пять дней врачам приходилось постоянно держать его на руках, чтобы он чувствовал сердцебиение. И сейчас уход за ним требуется самый тщательный. Хоть крошка-макака уже стал вдвое больше, чем при рождении, содержится он в особых условиях в хирургическом отделении. Посторонним к нему вход воспрещен.

Мы оставили малышей отдыхать, а сами решили проведать их родителей. Пара эдиповых тамаринов Шэди и Хинто – родители Фени – беззаботно проводят время, бегают с ветки на ветку да обнимаются себе. Да, похоже, судьба родного сына их не сильно беспокоит.

- Следующих детей они уже не бросят, - оптимистично заявляет Наталья. – У них постепенно разовьется инстинкт, и они станут добропорядочными родителями.

А вот Арья и Старк – львиноголовые тамарины – сейчас воспитывают своего второго ребеночка. Стекло их вольера заклеено черным целлофаном. На нем висит табличка «У семейства пополнение. Не беспокоить».

Для нас ненадолго приоткрыли завесу семейной тайны. За стеклом мирно сидели две обезьянки. И тут мы заметили, что у мамочки сразу два хвоста. Быть такого не может!

- У нее на груди висит малыш, - объяснила суть феномена Наталья. – Когда детки совсем маленькие, они все время проводят либо на маме, либо на папе. А вот его братику мамин теплый животик заменяет меховая грелка.

Что ж, надеемся, для второго ребенка Старк и Арья станут образцовыми родителями. Что будет с обезьянками-отказниками в будущем пока неизвестно. Возможно, их передадут в другой зоопарк, как только они окрепнут. А может, они останутся жить в «Лимпопо» бок о бок со своими горе-родителями.