Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды29 апреля 2016 16:58

Братки в опасности

Кинообозреватель «КП» о фильмах главного конкурса IV Национального кинофестиваля дебютов «Движение»
Кадр из фильма "Дачники" - жестокого криминального нуара с российской «новой драмой».

Кадр из фильма "Дачники" - жестокого криминального нуара с российской «новой драмой».

Конкурсная программа фестиваля началась с образца "азиатского экстрима" в его экзотической якутской вариации. Представитель уникальной якутской кинематографии - одаренный самородок Прокопий Бурцев в своем фильме «Ferrum» осознанно или неосознанно играет на многих полях сразу — от Пак Чак-вука до Алексея Балабанова и Дэвида Линча, но при этом умудряется создать завораживающе головокружительную атмосферу и никак не пожертвовать собственной идентичностью. В отличии от его героя, члена преступной группировки, высокомерие которого легко сбивает необходимость совершить несколько шагов - из насиженного «джипа» в сторону неуютной якутской тайги. Шаг в сторону - и вот уже якутский браток сидит на цепи и странное недружелюбное лесное существо тычет ему в лицо винтовку.

Кадр из картины Ferrum.

Кадр из картины Ferrum.

Другой участник конкурса Александр Вартанов («Дубровский») в своих издевательских «Дачниках» с неменьшим инефильским азартом венчает несочетаемое — жестокий криминальный нуар с российской «новой драмой». Молодые «прирожденные убийцы» и «криминальные любовники» (Екатерина Стеблина и Алексей Маслодудов), обосновавшись в лесной заимке и промышляя массовыми убийствами и сбором черники, берут в заложники недобитый ими криминальный элемент (Артур Бесчастный). И, прямо как в Якутии, сажают того на цепь, всячески унижая и притесняя еще недавно крутого пацана в спортивных штанах. Но баланс сил в напряженном треугольнике шаток — и вот уже благодаря эротическим импульсам, безостановочно источаемым рыжим пленником, он оборачивается хозяином-доминантом. Воистину неисповедимы лесные тропы.

Действие молодежной эротической драмы Бориса Гуца с великолепным названием «Арбузные корки» разворачивается на берегу реки, но и здесь рядом темный лес — проекция потемок не особенно сложно устроенных душ трех персонажей и их отсутствующего духовного мира. Из реки вытаскивают труп, а трем персонажам (в отличие от их автора) до этого и дела нет. Повествование повторяется трижды — с точки зрения каждого из героев (Ярослав Жалнин, Анастасия Пронина, Евгений Алехин), не подозревающих, что выуживаемое из воды тело на совести одного из них. По-американски крепкая сценарная структура и невиданно откровенные для нашего кино диалоги (молодой режиссер явно знает в них толк, и это огромная редкость в отечественном кино) оборачивается вполне традиционным морализмом в российских «духовных традициях».

Кадр из фильма «Арбузные корки»

Кадр из фильма «Арбузные корки»