Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды6 декабря 2016 4:18

Соблазненные и покинутые

Девочки-подростки и их неврозы оказались в фокусе конкурсной программы фестиваля в Марракеше
Главный герой – интерн в румынском офисе французской телекомпании, рвущийся к повышению статуса

Главный герой – интерн в румынском офисе французской телекомпании, рвущийся к повышению статуса

«Человек, который решает проблемы» (Fixer) – вероятно, лучший фильм румына Адриана Ситару, в котором он не так любуется своей способностью строить долгие планы и бесконечно затягивать повествование, как это свойственно и ему самому, и другим авторам «румынской волны». Тем не менее, все родовые черты ее эстетики налицо – мелкотравчатость повседневности, взятая под микроскоп, обнаруживает ДНК больших жизненных драм, а отстраненность автора является ключевым инструментом в создании хирургически точной клинической картины текущих времен и нравов.

Главный герой – интерн в румынском офисе французской телекомпании, рвущийся к повышению статуса. Его карьерное рвение плохо сочетается с душевной чувствительностью, зеркалом которой являются пронзительные голубые глаза. С одной стороны, герой из кожи вон лезет, чтобы развести малолетку, похищенную и сделанную во Франции проституткой, на интервью специально приехавшим журналистам. С другой, понимает, что его методы убеждения подозрительно напоминают методы тех, кто собственно ее совратил и похитил. Недаром девушка порывается проделать с ним то, чему ее так хорошо научили во Франции. Это тревожный звонок для героя этого прозрачного, дельного и даже не столь болтливого, как обычно случается у румынов, образца «кино морального беспокойства».

Девушки-тинэйджеровки - в центре киноленты «Приступы»

Девушки-тинэйджеровки - в центре киноленты «Приступы»

Девушки-тинэйджеровки в центре и киноленты «Приступы» (The Fits) американской дебютантки Анны Роуз Холмер, снятой в рамках программы «Биеннале колледж» Венецианского фестиваля. Скромная картина о чернокожих подростках уже год нарезает круги по ведущим фестивалям мира, и докатилась вот до конкурса в Марракеше. Главная героиня усердно занимается боксом наравне с мальчиками, но решает записаться в девчачью команду чирлидерш – только для того, чтобы столкнуться со странным феноменом: с девушками по каким-то причинам то и дело случаются припадки, похожие на эпилептические. Режиссер отказывается проливать свет на причины этого странного феномена, но ясно, что мы имеем здесь попытку разобраться в сложной подростковой психологии, подверженной внушениям и массовой истерии.