Премия Рунета-2020
Сыктывкар
-5°
Boom metrics
Здоровье3 ноября 2020 16:00

«Вокруг меня – ад». Сказал жене умирающий от ковида в больнице сыктывкарец

Александру Бельзякову было всего 38 лет
Фото: Кристина Бельзякова.

Фото: Кристина Бельзякова.

Александр – ответственный муж, папа двух прекрасных дочек. Своими руками построил большой и тёплый дом в Затоне. Богатым не был: всего добивался в своей жизни самостоятельно, своим трудом, иногда даже работал без выходных.

Заботился о дочках, ценил и уважал свою жену. Разглядев в жене талант к пошиву белья, попросил её уволиться с нелюбимой работы, купил ей новую швейную машину и заказал много разных тканей. Это было большим сюрпризом для Кристины – её муж сделал всё, чтобы она постаралась монетизировать своё хобби.

Можно подумать, что эта история – просто отрывок из сказки или женского романа. Но нет, это жизнь обычной нашей сыктывкарской семьи до того, как настигло горе. Горе под названием коронавирус.

Фото: Кристина Бельзякова.

Фото: Кристина Бельзякова.

Александр заболел. Поначалу была температура 38, которая держалась четыре дня. Когда столбик термометра стал достигать 40 градусов, вызвали терапевта. Терапевт отправила его в Эжвинскую больницу, был поставлен предварительный диагноз - односторонняя пневмония. Скорая помощь ехала до Александра долгих 5 часов.

В Эжве два дня, со слов Александра, никто не подходил, только сбивали температуру иногда – врач не подходил и лечение не назначал. А начать терапию было необходимо, учитывая, что у него было преддиабетное состояние и лишний вес, была перенесенная ранее пневмония, о которой, возможно, врач не был в курсе. Врачом был произведён осмотр пациента только после жалобы супруги и сестры Александра в Минздрав Коми.

На третий день Александру стало хуже, односторонняя пневмония перешла в двустороннюю полисегментарную. Самочувствие резко ухудшалось – температура была под сорок, стал задыхаться, не мог говорить.

«Драгоценное время было упущено, состояние мужа значительно ухудшилось. Он не мог говорить и с трудом дышал. Не удавалось сбить температуру, она упорно держалась на отметке 39.5. Компьютерная томография показала поражение 70 процентов легких», - рассказала супруга Александра.

На пятый день пациента отвезли в Коми республиканскую больницу в реанимацию. Скорую для транспортировки ждали 12 часов. В КРБ врачи начали интенсивное лечение, сбили температуру, вливали антибиотики, переливали плазму, Александр уже начал немного говорить.

В ночь с 1 на 2 ноября наступило резкое ухудшение, врачи сделали интубацию, но сердце, к сожалению, не выдержало - за время болезни относительно здоровый мужчина очень ослаб.

Даже молодой организм может ослабнуть перед новой инфекцией и дать сбой. Александру было всего 38 лет.

Когда он позвонил жене за день до своей смерти, он сказал: «Знал бы я, что будет так тяжело – поехал бы в больницу раньше. Вокруг меня – ад, за неделю в нашей палате уже умерло 5 пациентов». Говорил Александр невнятно, но жене было приятно слышать родной голос, появилась надежда на благополучный исход. Но, увы, было упущено время…

Редакция «Комсомольской правды» выражает соболезнования родственникам Александра Бельзякова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стала известна судьба пропавших во время пожара на нефтешахте в Ухте горняков

Родственники решились на отчаянный шаг (подробности)