Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Экономика10 сентября 2012 16:30

Техника железных дорог: от ретро до новинок

РЖД презентовали электропоезд будущего [фото]
Источник:kp.ru
Новейший грузовой электровоз "Гранит" производства компаний "Уральские локомотивы" и "Сименс" может вести поезда массой до 9 тысяч тонн.

Новейший грузовой электровоз "Гранит" производства компаний "Уральские локомотивы" и "Сименс" может вести поезда массой до 9 тысяч тонн.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Новейший электропоезд Desiro-Rus «Ласточка» представили журналистам на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в столичном округе Щербинка.

Возможность первыми оценить все достоинства новых электропоездов совсем скоро появится у гостей и участников Универсиады-2013 в Казани и Олимпиады-2014 в Сочи. В РЖД обещают, что после часть составов останется в Казани и Сочи, а часть будет эксплуатироваться на малом кольце Московской железной дороги. Ну а в обозримом будущем «Ласточки» должны прийти на смену привычным зеленым электричкам...

Новый электропоезд серии Desiro Rus «Ласточка» - такие будут обслуживать гостей и участников Сочинской олимпиады.

Новый электропоезд серии Desiro Rus «Ласточка» - такие будут обслуживать гостей и участников Сочинской олимпиады.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Первые несколько составов спроектированы и построены по заказу РЖД немецкой компанией Siemens, но соглашение предусматривает, что в дальнейшем поезда будут собираться в России. Их отличает удобный эргономичный салон с системами кондиционирования воздуха, информирования пассажиров, другие современные решения, которые сделают поездки в пригородном сообщении комфортными, безопасными и быстрыми: «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/час.

Показ новинки проходил в рамках празднования 175-летия российских железных дорог, которое отмечается в этом году. Кстати, само экспериментальное кольцо, где состоялась динамическая презентация электропоезда нового поколения, тоже объект исторический. Оно было создано в 1932 году для проведения паспортных и сравнительных испытаний железнодорожной техники в реальных условиях.

Так что помимо новых разработок была представлена и ретротехника, которая в разные годы проходила здесь испытания и сертификацию. Причем представлена вживую, в работе. Это и «Овечка» - самый старый действующий паровоз, его эксплуатация началась еще в XIX веке, и легендарные паровозы серий Эу, Су, Л, П36, ЛВ, а также первые электропоезда, локомотивы, уже давно не используемые в отрасли. Их образцы сохранились и стали настоящими музейными экспонатами.

На территории ВНИИЖТ был открыт памятник, посвященного истории отечественного транспортного машиностроения - на постамент установлен паровоз Л-3348, который выпускался на Коломенском заводе в 1945 - 1954 гг. и назван в честь главного конструктора Льва Лебедянского. Кстати, паровозы серии Л стали долгожителями - строительство паровозов в СССР прекратили в середине 1950-х годов, но «Л-ки» эксплуатировались на второстепенных железнодорожных линиях вплоть до середины 70-х годов прошлого века.

- Паровоз долгое время был основной рабочей силой российских железных дорог, - открывая памятник, заметил президент РЖД Владимир Якунин. - А в скором времени на сети уже появятся десятки газотурбовозов. Инновации невозможны без знаний истории и технической культуры, опыта предыдущих поколений. Высочайший уровень, которым сегодня обладают наши инженеры, надо сохранять и поддерживать.

Среди современного тягового подвижного состава, представленного на выставке, был и грузовой магистральный электровоз «Гранит», производства компаний «Уральские локомотивы» и Siemens, а также экспериментальный газотурбовоз ГТ-1 – локомотив третьего тысячелетия.

На обновление подвижного состава в 2012 году инвеспрограммой РЖД запланировано 74,8 млрд. рублей, к середине года на эти цели уже направлено более 30 млрд. рублей. Всего с 2008 по 2011 год на сеть железных дорог поставлено 1656 новых локомотивов. Обновляется и парк пригородных электропоездов: в этом году уже закуплено 215 новых вагонов, еще столько же будет приобретено до конца года, еще без малого 300 единиц подвижного состава будет капитально отремонтировано.

Смотрите фотогалерею на нашем сайте!