Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто10 августа 2017 9:30

Российские иномарки: в чем их особенность?

Автомобили, которые продаются у нас, зачастую заметно отличаются от аналогичных моделей в других странах
Российские иномарки не обязательно должны иметь стопроцентные совпадения с аналогичным моделями на других рынках

Российские иномарки не обязательно должны иметь стопроцентные совпадения с аналогичным моделями на других рынках

Фото: производителя

Ни для кого не секрет, что вкусы российских автолюбителей могут не совпадать с пристрастиями, скажем, европейской публики. И автомобильные компании прекрасно об этом осведомлены. Именно поэтому на нашем рынке появляются машины, которых в других странах не встретишь. Или же они совсем не похожи на оригинальные модели. Или же имеют различия в мелочах.

Глобальная модель Hyundai Accent только в России называется Солярисом.

Глобальная модель Hyundai Accent только в России называется Солярисом.

Фото: производителя

Самый яркий пример такого индпошива для россиян – это популярные у нас автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris. Начнем с первого. Если сравнить европейский Рио с той машиной, что продается у нас, то сразу станет ясно: это два не слишком похожих автомобиля. И внешность, и салон, и начинка – все разное, название разве что одно на двоих. И вообще – в Европе продается только хэтчбек, в то время как у нас основу продаж составляет седан. Так вот – здесь есть нюанс. Наш Rio – это на самом деле Kia К2 с китайского рынка, только с более привычным нам именем. А Солярис – это вообще Hyundai Accent, родом оттуда же. На европейском рынке, кстати, такой машины нет вовсе – в старом свете продается модель i20, которая скорее ближе к тамошнему Рио, нежели ко всемирному Акценту.

В Европе Citroen C4 в кузове седан вы не встретить, зато в Китае - пожалуйста!

В Европе Citroen C4 в кузове седан вы не встретить, зато в Китае - пожалуйста!

Фото: производителя

Схожая история и с седанами Peugeot 408 и Citroen С4. 408-й создан на платформе модели 308 прошлого поколения – равно как и «це-четвертый». И во Франции, на родине этих марок, вы таких машин не встретите. А все потому, что эти автомобили изначально разрабатывались для того же Китая. И очень удачно пригодились в России – ведь у нас седаны любят больше, чем хэтчбеки.

Российский Kaptur только очертаниями напоминает Captur из Европы

Российский Kaptur только очертаниями напоминает Captur из Европы

Фото: Кирилл БРЕВДО

Но это все, так сказать, обноски с чужого плеча. А вот Renault Kaptur, который появился в продаже в прошлом году – сугубо российская машина. В отличие от французского эквивалента, который построен на платформе городского хэтбека Clio, наш кроссовер вырастили на шасси всенародно любимого Дастера. Технически и Duster, и Kaptur абсолютно идентичны, вот только выглядят по разному. Да и салоны у них, конечно же, отличаются.

Шевроле с мотором от Кадиллака - специфика российских реалий

Шевроле с мотором от Кадиллака - специфика российских реалий

Фото: производителя

Существуют и другие примеры русификации. Полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe у себя на родине в США – машина относительно демократичная. У нас же это автомобиль статусный – можно сказать премиальный. Поэтому специально для российского рынка на Tahoe вместо мотора 5,3 литра установили более мощный двигатель от Cadillac Escalade объемом 6,2 литра и мощностью более четырехсот сил. Гулять так гулять!