2017-10-26T13:15:36+03:00

"Ревизор" прибыл с великим мистификатором

Театр Покровского восстановил для сыктывкарцев некогда популярную оперу
В Сыктывкар приехал "Ревизор"В Сыктывкар приехал "Ревизор"Фото: Алиса КОЗЛОВА
Изменить размер текста:

Сыктывкарская премьера гоголевского "Ревизора" в оригинальной трактовке оперного режиссера Бориса Покровского в очередной раз навела на мысль о том, что жители столицы Коми жаждут настоящего искусства, с нетерпением ждут и с благодарностью принимают высокопрофессиональные постановки. Вчера после спектакля публика аплодировала стоя московским артистам. И хотя первый показ оперы на родных подмостках состоялся 10 лет назад, а после спектакль был даже снят из репертуара "Покровки", восстановленная специально для сыктывкарских гастролей постановка доказала актуальность и современность оперной версии знаменитой пьесы Гоголя.

Николай Васильевич зримо "присутствовал" на спектакле Фото: Алиса КОЗЛОВА

Николай Васильевич зримо "присутствовал" на спектаклеФото: Алиса КОЗЛОВА

Великий мистификатор "присутствовал" на сцене весь спектакль. Портрет Николая Гоголя был самым заметным элементом лаконичного, исполненного в строгом черном цвете оформления сцены. Единственной активно используемой декорацией был большой черный куб - весьма метафорический объект. Из него, как чертята из табакерки, внезапно выскакивали главные герои действа; его чрево также служило комнаткой Хлестакова; в ящике как на шоу Копперфильда неожиданно исчезали и также внезапно появлялись артисты.

Режиссер подарил публике немало любопытных и узнаваемых аллюзий Фото: Алиса КОЗЛОВА

Режиссер подарил публике немало любопытных и узнаваемых аллюзийФото: Алиса КОЗЛОВА

Сама постановка изобиловала прилюбопытными ассоциациями. Например, городничий на словах "Власть, ох как не хочется ее терять!" принимает позу Ленина (из картины "Ленин на броневике"). Главный герой оперы Иван Хлестаков пошел дальше: подарил публике отсыл к Гитлеру. Зритель оценил намеки, поддержав артистов аплодисментами.

Всех героев режиссер-постановщик "нарисовал" яркими красками, по-гоголевски сатирически преувеличив до смешного их недостатки. Артисты органично исполнили сложнейшие вокальные партии, при этом воплотили на сцене ярчайшие и одновременно глубоко символичные образы, описанные в пьесе Николаем Гоголем . Вокал, хореография и смелые режиссерские находки - все они вкупе составили динамичную современную оперу.

Аристы справились со сложнейшей задачей - исполнили сложнейшие вокальные партии и воплотили на сцене сатирические гоголевские образы Фото: Алиса КОЗЛОВА

Аристы справились со сложнейшей задачей - исполнили сложнейшие вокальные партии и воплотили на сцене сатирические гоголевские образыФото: Алиса КОЗЛОВА

Что уж говорить о великолепной музыке Владимира Дашкевича, на которую идеально лег текст Юлия Кима. Восстановившая оперу режиссер Ольга Иванова на предшествовавшей показу пресс-конференции весьма точно отметила: "После репетиции я поймала себя на мысли, что спектакль может быть разобран на цитаты".

 
Читайте также