Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Туризм8 декабря 2017 16:29

Почему россияне платят за авиабилеты больше, чем жители соседних стран

Разница в цене на одних и тех же маршрутах - иногда в 2 - 3 раза! Эксперты объясняют, почему россияне платят за авиабилеты больше, чем жители соседних стран. И рассказывают, как можно сэкономить
Главная причина разницы в ценах – это лоукостеры.

Главная причина разницы в ценах – это лоукостеры.

Фото: Иван ВИСЛОВ

И почему люди не летают, как птицы? Очень хочется воскликнуть, прямо как героиня Островского, когда видишь цены на авиабилеты. Вот так бы взмахнуть крыльями – и ты уже на море, в Париже, да хоть на Домбае. Ан нет. Не летают люди как птицы. Несут деньги авиакомпаниям.

Сейчас, на Новый год, билеты особенно разорительны. Но и в обычное, непраздничное время, россияне тратят на перелеты чуть ли не вдвое больше, чем жители соседних стран!

В Aviasales провели исследование: сравнили расходы на воздушные вояжи у жителей России, Украины, Латвии, Литвы и Казахстана. По одним и тем же маршрутам. Цифры – в таблице ниже. Это только часть данных, их хватает для понимания ситуации. Эксперты же проанализировали цены также на перелеты в Китай, Таиланд, еще несколько стран Европы.

Тенденции те же: в большинстве случаев россияне платят намного больше, чем прибалты и украинцы (не во всех, справедливости ради – смотрите таблицу). Но меньше, чем казахстанцы.

И тут возникают два вечных вопроса.

Кто виноват? В смысле – почему для нас билеты такие дорогие? Во Францию мы летаем за 27 тысяч рублей – а литовцы всего за 9 тысяч! Ну как так? Не в расстояних же дело!

И что делать? То есть – можно ли сэкономить и личным примером преодолеть невыгодную для нас статистику?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И БЮДЖЕТНЫЕ

- Главная причина такой разницы в ценах – это лоукостеры. В Прибалтике даже национального перевозчика Латвии, airBaltic, можно отнести к бюджетным авиакомпаниям. А вместе с ним в аэропорты стран Балтии летают Ryanair, easyJet, Wizz Air. Единственным российским лоукостером остается “Победа”, - разъясняет Янис Дзенис, PR-директор Aviasales. - Почему в России один лоукостер – вопрос очень большой. Но вот вам быстрый ответ.

Пассажирооборот одного только Ryanair (один из крупнейших и старейших лоукостеров мира, “родом” из Ирландии. - Ю. С.). - это примерно ВСЕ российские пассажиры! То есть нам для развития такого типа авиакомпаний пока просто не хватает мобильности населения. Ну нет повода у новосибирца летать в Нижний. Или есть, но не столько, чтобы за этот маршрут конкурировали десятки авиакомпаний.

Давайте не будем забывать, на каких условиях приходят лоукостеры. Аэропорт Риги обслуживает Ryanair чуть ли не бесплатно. За это бюджетная авиакомпания привозит в город толпы путешественников, которые оставляют деньги - в том числе и в магазинах аэропорта. Кроме того, Ryanair и все остальные западные лоукостеры пользуются европейской свободой неба и летают откуда хотят и куда хотят. В России представить такой расклад пока сложно.

- К нам летают зарубежные лоукостеры – венгерский Wizzair, например. Но почему-то не за 20 евро, как по Европе...

- Билеты за 20 евро – это все же рекламная акция, такие и “Победа” проводит. В Европе тоже чаще всего билетов за 10, 20, 30 евро не найти. Когда покупаешь в последний момент, они такие же дорогие, как и в России. А рейсы Wizzair в Россию – это как раз реальная возможность летать дешево. Билеты из Москвы в Будапешт и обратно можно купить за 2600 рублей – около 37 евро. Да и с “Победой” все нормально: сейчас, в низкий сезон, слетать в Аланью, на средиземноморское побережье Турции и обратно , вполне возможно за 4 тысячи рублей - 56 евро.

- Латвия и Литва все-таки в Евросоюзе. Как Украине удалось создать ситуацию, что оттуда билеты дешевле, чем из России? А из Казахстана, наоборот, летать очень дорого, судя по таблице.

- В Казахстане просто еще меньше авиакомпаний и активно летающих пассажиров, чем у нас. Мало ресурсов, низкий спрос – вот вам и высокая цена, совершенно обычная экономика. В Украине, наоборот, очень мобильное население. Присмотритесь, в любом европейском ресторане как пить дать будет работать украинец. Всем нужны билеты – и украинский национальный перевозчик МАУ не упускает возможностей. В том числе потому, что понимает: как только они расслабятся, в Борисполь придут Ryanair, easyJet, Norwegian и все остальные.

Цифры

Цифры

СЭКОНОМИТЬ ПОМОГУТ ИНТЕРНЕТ И... АВТОБУСЫ

Как найти максимально дешевые билеты при таком раскладе? Вот советы от авиационных экспертов:

1. Использовать все сервисы, которые сейчас предлагают интернет-поисковики. Такие, как сравнение цен на разные даты, поиск по соседним аэропортам, подписка на спецпредложения (“КП” об этом не раз писала).

2. Если лоукостер не летит к пассажиру – пассажир едет к лоукостеру! Из Санкт-Петербурга в соседнюю Финляндию туристы колесят на автобусах и маршрутках, а уже оттуда путешествуют по всей Европе. Но не у всех окно в Европу так близко.

- Москвичи, которые действительно хотят сэкономить на поездках, отправляются в Минск, или Прибалтику, чтобы оттуда лететь в другие страны, - делится опытом Янис Дзенис. До Беларуси реально долететь за три тысячи рублей. А в случае с Ригой и Вильнюсом, можно:

- взять билет на поезд до Калининграда и выйти в ЕС (так будет дешевле);

- купить билет на автобусы Ecoline (встречаются даже за 200 рублей, если брать заранее);

- найти попутчика на BlaBlaCar и доехать на машине.

Это все реальные ситуации. Люди действительно так делают, - уверен наш эксперт.

3. Комбинировать самолет и автобус в том числе и за границей, дают совет эксперты туристического сервиса Туту.ру. Да, не все готовы тратить лишние два - три часа, искать автовокзал с маленькими детьми или большим багажом на перекладных тоже не очень-то покатаешься. Но. Если бюджет поездки критичен, то такой способ действительно может выручить. Тем более что билеты на автобусы как из России в Европу, так и между европейскими странами и городами сейчас легко можно купить в интернете, как и авиабилеты.

Вот пример: Москва - Аланья (Турция). Перелет из Москвы в Аланью в обе стороны на ближайшие даты обойдется минимум в 20,4 тысячи рублей. Альтернатива: летим в Анталью, билеты стоят от 12,9 тысячи рублей. А втобус Анталья - Аланья - 1,4 тысячи рублей. Итого: 14,3 тысячи рублей. Выгода 6,1 тысячи рублей. Это на человека, если путешествуете семьей или компанией – умножайте на каждого.

КСТАТИ

Где мои 11 миллионов евро? В чемодане!

Мы могли бы экономить совершенно астрономические суммы – причем без всяких усилий со стороны Росавиации и авиакомпаний, уверяют профессионалы авиарынка. Но для этого надо поменять привычки по части покупки билетовк.

Во-первых, россияне – самые спонтанные путешественники в Европе. Почти 40% всех авиабилетов приобретаем в последний момент. И теряем на этом больше 6 миллиардов рублей в год, подсчитали эксперты Skyscanner. Тысяча скромных "однушек" в Москве! Все просто: если покупать авиабилет заранее, он обычно стоит дешевле, чем за неделю и тем более за день до рейса. Каждый турист, не подумавший о перелете загодя, переплачивает сотню, тысячу рублей. А если сложить потери, выходят миллиарды.

Во-вторых, после повального введения безбагажных тарифов многие пассажиры еще не успели сориентироваться – входит ли чемодан в цену билета. Решение на самом деле одно: всегда проверять условия тарифа при покупке авиабилетов. У каждого перевозчика сейчас свои условия и несколько видов тарифов, а Воздушный кодекс позволяет вообще не включать багаж в стоимость билетов. Если не проверить - запросто можно нарваться на лишние расходы в аэропорту. По данным Aviasales, переплаты по этой причине доходят до 11 миллионов евро в год! За счет чего? Каждое место багажа у лоукостеров или в случае с безбагажными тарифами в аэропорту стоит на 60% больше, чем при оплате за тот же чемодан онлайн, на сайте авиакомпании.