Премия Рунета-2020
Уфа
+2°
Boom metrics
Общество17 января 2018 12:34

Суд Башкирии присудил компенсацию родителям девочки, погибшей после обычного приема у врача

Спустя полтора года виновные в смерти малышки до сих пор не наказаны
Екатерина и ее муж Артур всегда мечтали о девочке

Екатерина и ее муж Артур всегда мечтали о девочке

Верховный суд Башкирии поставил точку в противостоянии семьи Альмухаметовых с уфимской городской больницей №17. Артур и Екатерина доказали, что летом 2016 года по вине врачей скончалась их 9-месячная дочка Ангелина. Суд постановил взыскать в пользу каждого из родителей по 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального и материального ущерба.

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПРИВИВКИ

Семья Альмухаметовых всегда мечтала о дочке. Когда у них родилась Ангелина, в семье уже подрастали двое мальчишек – старший Игнат и младший Егор. Девочка появилась на свет абсолютно здоровой, и радости родителей не было предела.

Цепочка событий, приведшая к гибели ребенка, началась 29 июня 2016 года. В тот день Екатерина Альмухаметова вместе с дочкой пришла на прием к педиатру в поликлинику при 17-й горбольнице Уфы. Девочке предстояло пройти повторную вакцинацию от дифтерии, столбняка и коклюша, а также от полиомиелита и гепатита. К слову, за полгода до этого Ангелине уже делали прививки и никаких осложнений тогда не возникло.

На следующий день после похода к врачу у ребенка внезапно поднялась высокая температура – 37,8. Кроха отказывалась от еды, не могла заснуть.

- Еще утром это был веселый, активный, жизнерадостный ребенок, а потом ее словно подменили: все время плачет, в кровати не лежит, не спит. У меня двое старших сыновей, и я помню, что у них такой реакции на прививку не было, - рассказывает Екатерина.

СКОРАЯ ОТКАЗАЛАСЬ ВЕЗТИ В БОЛЬНИЦУ

Обеспокоенная мама младенца тут же позвонила в скорую, но прибывшие медики почему-то… отказались госпитализировать ребенка в Иглинскую центральную районную больницу (семья находилась тогда в Иглино, на малой родине Артура).

- Сказали, якобы температура в норме, не такая уж и высокая, - плачет, вспоминая те тревожные минуты, Екатерина.

Но температура все не проходила, градусник беспощадно показывал злосчастные цифры: 37,8. Тогда не на шутку встревоженная мама отвезла Ангелину в Уфу, в поликлинику при 17-й больнице. На приеме врач объяснил Екатерине: сильный жар у малышки связан с тем, что у нее режутся зубки. Молодая мама поверила медикам и спокойно отправилась домой.

Днем 3 июля родители Ангелины снова вызвали скорую – сердце у Екатерины было не на месте. Прибывшие медики, измерив температуру у ребенка… тоже отказали в госпитализации. Однако в тот день девочка все же попала в больницу, уже поздним вечером, около 23 часов, Альмухаметовы повторно вызвали скорую. Однако врачи уже не смогли помочь малышке - утром следующего дня 9-месячная Ангелина скончалась в реанимации.

СУД ВСТАЛ НА СТОРОНУ РОДИТЕЛЕЙ

Спустя месяц убитые горем родители написали заявление в правоохранительные органы и в суд. Однако первая судебная инстанция отказала в удовлетворении исковых требований родителей. Тогда Альмухаметовы с помощью адвоката подали апелляционную жалобу.

- Нам удалось доказать в Верховном суде РБ, что ребенок умер по вине врачей. Для этого пришлось провести независимую экспертизу в Санкт-Петербурге, чтобы определить точные причины смерти, - рассказал адвокат семьи Альмухаметовых Франс Загидуллин.

По словам юриста, первичная экспертиза, которую проводили в Башкирии, не выявила врачебных ошибок. А вот повторное исследование питерских специалистов показало, что 9-месячный ребенок скончался от пневмонии. Только почему-то эту болезнь ни один из медиков, которые осматривали Ангелину, не установил.

- Решение по гражданскому иску вступило в законную силу, но виновные понесут наказание после решения суда по уголовному делу. Его расследование пока не завершено, этим занимается Следственный комитет, - подчеркнул Франс Загидуллин.

Сегодня жизнь у Альмухаметовых продолжается: в семье снова родилась девочка, сейчас крохе уже полгода.

- Мы с дочкой посещаем ту же поликлинику, куда ходили с Ангелиной. Отношение к врачам после всего, что было, у меня изменилось. Теперь я не доверяю им слепо, как раньше. Иногда нам прописывают лекарства, которые можно только детям с двух лет. Ну вот как это называется?! – возмущается Екатерина.