2018-04-04T16:26:41+03:00

Психологи объяснили, почему печорцы чуть не подрались ради игрушек из "Магнита"

Массовая истерия - следствие продуманного рекламного хода
Люди занимали очередь с 6 утраЛюди занимали очередь с 6 утраФото: vk.com
Изменить размер текста:

На днях в Интернете появилось видео, как люди атакуют печорский магазин "Магнит". Небывалый ажиотаж среди местного населения вызвал привоз игрушек акции "Маленькие герои ищут друзей".

"Комсомолка" спросила мнение психологов, чем же можно объяснить такую бурную реакцию людей на простые детские игрушки.

Психолог Юлия Першукова.

- У людей снижается уровень осознанности. Если у любого человека, выведенного из толпы, задавать вопросы о значимость этой ситуации, он с большой вероятностью назовет такое поведение неразумным, так как игрушка и чашка не являются жизненно необходимыми вещами и ничем не отличается от любой другой мягкой игрушки и чашки. В группе людей, которые пришли с одной целью - завладеть игрушкой - срабатывает эффект толпы, при котором повышается эмоциональность, агрессивность. Соглашусь, что в каждом взрослом живет маленький ребенок, но желательно проявлять его в уместных ситуациях, оставаясь осознанным человеком и адекватным примером для подрастающего поведения.

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий» Виктория Кирьянова.

Во-первых, здесь сработала бщественная тенденция или по-другому «мода». Произошел эффект «заражения», когда какие-то объекты становятся желанными среди большого числа людей, то у многих формируется интерес к приобретению данного объекта. Так до сих пор действует мода. Конформизм или зависимость от мнения большинства свойственен примерно 75% населения.

Во-вторых, любовь к собирательству. У многих взрослых людей в детстве был такой период: собирали наклейки, календарики, вкладыши от жвачек, значки, марки и прочее. Это был увлекательный процесс, по отношению к нему сохранились приятные воспоминания. Любовь к собирательству осталась с детства. В данном конкретном случае, для того, чтобы приобрести игрушку, надо собрать необходимое количество наклеек, вклеить их в буклет. Наклейки красочные, буклет яркий – включаются детские ассоциации, впечатления. Вся образная символика работает на бессознательное человека, минуя его взрослую часть и воздействуя на детскую и он реагирует молниеносно – «хочу и буду собирать». Это уже грамотный рекламный ход со знанием психологии и защитных механизмов психики человека.

В третьих, у многих, участвующих в этой акции, есть дети и внуки и они собирают для кого-то любимого и значимого. А это уже благородный мотив – «порадовать ребенка», «внучка попросила, всем отделом собираем». Делать для кого-то легче, тем более это ребенок. А потом, когда уже весь буклет собран и ребенок ждет игрушку, взрослому сложно обмануть ожидания детей. Тут уже вопрос стоит по типу дилеммы: или я добуду обещанную игрушку ребенку, или я попаду в неприятную ситуацию, когда буду ее «добывать». Многие делают выбор в сторону ребенка, тем более, что сейчас в обществе существует крен в сторону максимального удовлетворения потребностей детей.

 
Читайте также