Новый G-класс по проходимости ни в чем не уступает себе прежнему, а в чем-то даже превосходит.
В следующем году знаменитому Гелендвагену исполнится сорок лет. Дата хоть и круглая, но отмечать ее у нас не принято. Немцам, надо полагать, подобные суеверия чужды, однако подарок самим себе они подготовили заранее: новый G-Wagen нового поколения дебютировал, не дожидаясь юбилея.
С динамикой разгона у мощных версий G-вагена и раньше проблем не наблюдалось, а вот с управляемостью была прямо таки беда. Новая машина рулится более чем адекватно.
Кстати говоря, любопытный факт: чисто формально G-класс как будто не поменялся, но обновился. Обычно при смене поколений мерседесовцы присваивают автомобилю иной внутризаводской индекс, всячески подчеркивая его новизну – так было, например, в 1990 году, когда на внедорожник был серьезно переделан, вследствие чего вместо обозначения W460 он получил индекс W463. Однако в случае с Геликом немцы, наоборот, сохранили прежнее обозначение, как бы подчеркивая связь с предшественником. Так что Geländewagen остался «четыреста шестьдесят третьим», несмотря на то, что с прежней машиной он не имеет ровным счетом ничего общего. Вернее, почти не имеет: от старого Гелика остались только наружные дверные ручки, форсунки омывателей фар да кожух висящей на двери багажника запаски.
Качество исполнения салона полностью соответствует немалой цене Гелендвагена. Виртуальная приборная панель – опция: в базовой версии приборы традиционные.
На самом деле создатели внедорожника действительно старались максимально воспроизвести в новой конструкции дух и смысл легендарного вездехода. На первый взгляд может показаться, что по Гелику всего лишь прошлись рестайлингом, уж больно похож он на своего предшественника. Однако в сущности это не так: машина была разработана буквально с нуля. Кузов абсолютно другой, хотя классическая стилистика передана безупречно. В основе внедорожника по-прежнему лежит жесткая рама, однако неразрезной передний мост уступил место независимой подвеске. Все прочие родовые признаки сохранились: это и постоянный полный привод, и раздатка с понижающей передачей, и принудительные блокировки всех трех дифференциалов.
Бензиновый V8 мощностью 422 силы, которым комплектуется G 500, остался прежним, а вот G 63 примерил новый 585-сильный битурбомотор объемом те же четыре литра.
Салон не узнать! Интерьер являет собой высокохудожественный микс из неоклассики и модерна. Стильные, слегка олдскульные на вид сопла воздуховодов климат-контроля гармонично контрастируют со сдвоенным дисплеем высокой контрастности, левая часть которого отдана под приборную панель, а левая посвящена мультимедийным функциям. Управляется все это добро миниатюрными тач-падами на спицах руля, а для взаимодействия с мультимедиа-интерфейсом предусмотрен также контроллер на центральном тоннеле.
Обогрев и вентиляция кресел – must have для столь престижного внедорожника. За топовую акустическую систему объемного звучания Burmester придется доплатить 122 200 рублей.
В отличие от старого Гелендвагена с его антигуманной эргономикой новый внедорожник в полной мере соответствует современным стандартам в плане удобства посадки. Сиденья отлично сидят по фигуре, диапазоны регулировок почти исчерпывающи, обзорность отличная. Существенно просторнее стало на заднем ряду, где добавилось место в области ног пассажиров. Разве что багажник почти не изменился: проем ограничен по ширине, да и сама пятая дверь с висящей на ней запасным колесом тяжеленная.
Багажник – не самая сильная сторона Гелендвагена. Проем задней двери заужен, а сиденья второго ряда хоть и складываются, но не вровень с полом.
Поначалу в России, как и во всем мире, поступят в продажу модификации с бензиновым V8 – это модель G 500 и заряженный Mercedes-AMG G 63. Мне удалось покататься на обеих версиях. Пятисотый показался более универсальным: у него отличная плавность хода, он шустро набирает ход и вполне послушно управляется – с прежним Геликом не сравнить. Шумоизоляция превосходная, хотя при активном разгоне скорости хорошо слышно приятное бурчание V8, а на скорости за сотню появляются заметные аэродинамические шумы. Шестьдесят третий еще быстрее разгоняется и точнее рулится, однако постоянное клокотание выхлопа через некоторое время начинает утомлять.
Главенствующее место на центральной консоли занимают клавиши блокировок всех трех дифференциалов.
Так или иначе, G-класс стал современным автомобилем, в полной мере сохранив свое брутальное очарование. Так что быть ему стопроцентным хитом – даже несмотря на запредельную цену. Богатых людей у нас предостаточно.
Цены новый Гелендваген антигуманные: от 9 миллионов за G500 и от 12,5 за G 63. Впрочем, людей обеспеченных такими цифрами не испугать: российские квоты на ближайший год выбраны едва ли не полностью.