Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+2°
Boom metrics
Происшествия6 июня 2018 15:00

Свидетель по делу о Серегово: Окна были выбиты, ограждения и площадки с крыш валялись на земле

В 2011 году объект находился в плачевном состоянии
Санаторий "Серегово" строится уже 30 лет! Активное строительство возобновилось в 2011 году, но возведение объектов велось с серьезными нарушениями. В этой связи и возникло уголовное дело. Фото: www.zmkk.ru

Санаторий "Серегово" строится уже 30 лет! Активное строительство возобновилось в 2011 году, но возведение объектов велось с серьезными нарушениями. В этой связи и возникло уголовное дело. Фото: www.zmkk.ru

В Сыктывкарском горсуде слушается дело о так называемых махинациях с документами при строительстве санаторного комплекса "Серегово". Под уголовным преследованием оказался Вячеслав Петров, бывший руководитель "Коми республиканского инвестиционно-строительного центра при Минархстрое РК". Ему инкриминируется превышение должностных полномочий, повлекших тяжкие последствия, причиненный ущерб бюджету республики оценивается в 3,3 млр рублей.

Санаторий "Серегово" пытаются построить уже больше трех десятков лет, но активное возведение объекта возобновилось в 2011 году по инициативе тогда еще главы РК Вячеслава Гайзера.

Суть обвинения сводится к тому, что на протяжении четырех лет - с 2011 по 2015 годы - руководство «Коми республиканского инвестиционно-строительного центра при Минархстрое РК» заключало госконтракты по строительству санатория. Однако в договорах фигурировала проектная документация, не прошедшая государственную экспертизу и не получившая необходимых заключений. О злополучных документах, подписание которых привело к ущербу бюджета, сегодня рассказал бывший глава регионального минархстроя Николай Смышляев.

- Проектная документация была низкого качества. Но это неудивительно, в министерстве мы с этим сталкивались достаточно часто. При строительстве жилых объектов к нам нередко поступали проекты, требовавшие доработки. Я думаю, что проектные организации деградировали за последние годы, - заявил экс-министр.

Свидетель отметил, что федеральное законодательство предоставляет возможность пошагово решить проблему. Вот и в случае с "Серегово" был заключен договор об экспертном сопровождении, который позволял оценивать проект поэтапно, а не весь в целом. Эта широко применяемая практика предоставляла возможность устранить замечания по проекту в рабочем порядке и ускорить строительство на 3-4 месяца.

Строительство санаторного комплекса сопровождалось корректировками проекта: одноместные номера менялись на более просторные комнаты, добавлялись новые площадки и т.д. Все новшества влетали в копеечку. Стоимость одной корректировки составила 50-60 млн рублей, а второй - около 40 млн.

Возведение санаторного комплекса шло уверенными темпами.

- Я знал, что были проведены аукционы на определение подрядных организаций. А раз нашлись подрядчики, значит с проектными документами все было в порядке - у меня было такое впечатление, - рассказал Николай Смышляев.

Выступая в суде свидетель сделал акцент на том, что еще в 2003 году был утвержден проект санатория "Серегово", и он прошел экспертизу. Именно поэтому подрядчики работали в стахановских темпах.

- Любые законодательные изменения, касающиеся строительства, принимаются с очень грамотной оговоркой: новые требования распространяются на вновь возводимые объекты. А "Серегово" считалось уже начатым объектом, строительство которого уже ведется и, причем, давно, - подчеркнул экс-министр строительства.

В суде также выступила Людмила Кызьюрова, гендиректор строительной фирмы "Астар". Она рассказала о том, в каком плачевном состоянии находились корпуса "Серегово" в 2011 году. Ее организация специализируется на кровельных работах и дважды выполняла заказы на здания санаторного корпуса: в период с 2004 по 2006, а затем с 2011 по 2015 годы.

- Когда мы вернулись на объект, крыши были в ужастном состоянии - все сгнило. Верхний слой кровли был в плачевном состоянии. Перед нашим уходом в 2006 году я настаивала на установке снегозадерживающих элементов, но на них не нашлось денег. По возвращении я увидела вздребезги разбитые окна, а площадки и оградки валялись на земле, - такую картину описала Людмила Кызьюрова.

Восстановление кровли шло на основании старых чертежей, фотографий, а также новых проектных документов. У заказчиков претензий к выполненным работам не возникло.

Заседание продолжится в ближайшие дни.