На фестивале уличного кино лучшую картину определяли зрители.
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Столица Коми впервые влилась в международный кинематографический проект, формат которого предполагает просмотр короткометражных кинофильмов под открытым небом. Непривычная и даже смелая для нынешнего холодного лета форма мероприятия удивила зрителей разнообразием киножанров и креативностью молодых режиссеров. Каждый кинофильм отличался оригинальным сюжетом и раскрывал актуальные для современности темы, а главное - смотрелся на одном дыхании.
Программу составили фильмы, рассчитанные на широкую зрительскую аудиторию вплоть до 0+.
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Кинофестиваль уличного кино зародился 5 лет назад во Владивостоке. С тех пор проект смело пошел по стране и даже приобрел статус международного. Вчера фестиваль уличного кино впервые состоялся в Сыктывкаре.
- У фестиваля есть два главных условия: во-первых, мэтры кино в нем не участвуют, а, во-вторых, лучшие работы выбирают сами зрители, - рассказал об особенностях кинофестиваля его организатор Виталий Лифляндский, директор Комикиновидеопроката.
Кинозал под открытым небом собрал сыктывкарских ценителей искусства кино
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Сыктывкарский зритель увидел восемь короткометражных фильмов, каждый из которых был снят начинающим кинорежиссером. Молодость авторов, их острое восприятие мира ощущались в каждой киноработе. Будущие Михалковы и Тарковские скрупулезно продумывали каждый кадр и старательно составляли видеоряд, нередко играли на парадоксах. Чего только стоит первый эпизод в фильме "Суперприз" режиссера Константина Чилидзе: когда на фоне унылых заснеженных полей появляется автомобиль с большим синим бантом. Яркое украшение на авто имело свое объяснение: автомобиль - это приз, который выиграл простой работник службы охраны. Главный герой был так счастлив, что хотел поделиться своей радостью с каждым встречным. А на пути ему встречаются девушка, везущая в рюзкаке поросенка (автор блеснул чувством юмора), и полицейские. Радости охранника не разделили только дальнобойщики, с которым у главного героя случился конфликт, чуть не дошедший до трагедии. Но в финале охранник и дальнобойщики продолжат путь вместе и подбирут на дороге ту самую девушку с маленькой свинкой - сюжет оказался закольцован.
Каждый фильм хотелось смотреть от начала и до конца
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Молодые режиссеры не могли обойти стороной волнующую ровесников тему взаимоотношений полов. Фильмы "Половинки" (реж. Байбулат Батулин), "Кругосветка" (реж. Александр Фомин), "Цугцванг"(реж.Сергей Ранг) были посвящены любви, беспредельной преданности, страсти и измене.
Пронзительную историю девушки, прикованной к постели, и молодого человека, который безгранично любит ее, рассказал режиссер Александр Фомин в фильме "Кругосветка". Посредством современных технологий пара совершает виртуальное путешествие по миру, но при этом не покидает маленькую комнатку с кроватью больной. Намеком на страшное происшествие, в котором героиня лишилась возможности ходить, служат женские туфли и фото, напоминающие о былых приключениях молодых ребят.
Прикованная к постели девушка и ее молодой человек совершают виртуальное путешествие по миру.
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Достаточно оригинально подошел к раскрытию темы поиска второй половины режиссер Байбулат Батулин, его работа так и называется - "Половинки". Автор прямолинейно указывает героям на тех, с кем они смогут выстроить гармоничные отношения: примагничивает их друг к другу. Девушка примагнитилась к молодому человеку - с этого телесюжета начинается картина. Сенсационная история приносит славу не только главному герою, но и его невесте. Аномальное примагничивание не отменяет их свадьбу, а, напротив, делает церемонию бракосочетания ярчайшим событием. Странное явление находит объяснение по ходу развития сюжета. Девушка и парень, временно ставшие чуть ли не сиамскими близнецами, идеально подходят друг другу. Их объединяют общие интересы и взгляды на жизнь, а, главное, между ними сразу же возникает взаимопонимание, поэтому даже после хирургического разъединения молодые люди продолжают тяготеть друг к другу. Идея фильма проста: живите с теми, кого по-настоящему любите, с кем вам просто и легко. Но как в современном большом городе найти свою вторую половинку? Ответ Байбулата Батулина прост: события жизни сами притянут вас друг к другу.
Двое молодых людей временно стали чуть ли не сиамскими близнецами - их примагнитило друг к другу.
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Ну и, конечно, не обошлось без юмора, иногда переходящего в откровенный стеб, свойственный современной молодежи. В картине "Успех" режиссер Валентин Сунцов разрушил укоренившийся стереотип о внешней стороне успешной жизни: аккуратист в костюме известного бренда, разъезжающий по городу на шикарном Мерседесе, оказался обыкновенным водителем молодого жизнерадостного парня, который позволяет себе совмещать работу с просмотром "Симпсонов", обожает спускаться в подъезде по перилам и готов подолгу кривляться перед зеркалом. Он не придерживается строгого дресс-кода: потертые джинсы, кеды и спортивная куртка - таков повседневный рабочий "костюм" успешного босса.
- Эти истории можно найти в современном обществе, ярчайшим примером служит основатель соцсети Марк Цукерберг. Он гений программирования и заработал миллионы долларов, но при этом одевается достаточно просто и не стремится хвастаться своим богатством, - поделился своими впечатлениями от фильма мэр столицы Коми Валерий Козлов.
Сыктывкарский мэр Валерий Козлов проголосовал за картину "Я тебя вижу"
Фото: Алиса КОЗЛОВА
Настоящее народное признание снискала короктометражка Дениса Кудрявцева "Я тебя вижу", даже сыктывкарский градоначальник проголосовал за эту картину. Создателю фильма хватило 17 минут, чтобы заставить зрителя задуматься о важнейших проблемах общества: подростковой преступности, коррупции и социальном неравенстве. Девушка из воровского мира, пытаясь украсть из автомобиля сумку, переполненную деньгами, вынуждена была угнать машину, а вместе с ней и деньги, и слепого парня. Юная воровка прониклась сочувствием к юноше-инвалиду, а короткая беседа с новым знакомым открыла для нее удивительный способ восприятия мира - на уровне тактильных ощущений. "Я тебя вижу," - признается молодой человек девушке, проведя руками по ее лицу. И юная преступница решает поступить по совести, а не по воровским законам: отпускает пленника и не берет деньги, которые, как выяснилось, были взяткой для главврача глазной клиники. Юноше вернули зрение и привели в полицейский участок на опознание преступницы. Главный герой поступил благородно: сделал вид, что не узнал девушку. Их жизненные пути разошлись, но очевидно, что эта встреча надолго останется в памяти обоих героев фильма.
- В этой истории раскрывается социальная проблематика и тема общечеловеческих ценностей, а также рассказывается история любви. Он идеален во всех аспектах: сценарий, операторская работа, монтаж, актеры - все отработано на высоком профессиональном уровне и выполнено безукоризнено, - высказал свое мнение о фильме известный сыктывкарский артист и певец Евгений Гаврилов.
Фестиваль длился примерно 1,5 часа, но за это время сыктывкарцы получили возможность познакомиться с новым российским кино. И, что важно, поверить в перспективы отечественной киноиндустрии, ведь будущее, как известно, принадлежит молодым.