Премия Рунета-2020
Сыктывкар
0°
Boom metrics
Звезды11 июня 2018 9:20

Будущие Михалковы и Тарковские заставили сыктывкарцев задуматься о совести, любви и преданности

В столице Коми прошел первый фестиваль уличного кино
На фестивале уличного кино лучшую картину определяли зрители.

На фестивале уличного кино лучшую картину определяли зрители.

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Столица Коми впервые влилась в международный кинематографический проект, формат которого предполагает просмотр короткометражных кинофильмов под открытым небом. Непривычная и даже смелая для нынешнего холодного лета форма мероприятия удивила зрителей разнообразием киножанров и креативностью молодых режиссеров. Каждый кинофильм отличался оригинальным сюжетом и раскрывал актуальные для современности темы, а главное - смотрелся на одном дыхании.

Программу составили фильмы, рассчитанные на широкую зрительскую аудиторию вплоть до 0+.

Программу составили фильмы, рассчитанные на широкую зрительскую аудиторию вплоть до 0+.

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Кинофестиваль уличного кино зародился 5 лет назад во Владивостоке. С тех пор проект смело пошел по стране и даже приобрел статус международного. Вчера фестиваль уличного кино впервые состоялся в Сыктывкаре.

- У фестиваля есть два главных условия: во-первых, мэтры кино в нем не участвуют, а, во-вторых, лучшие работы выбирают сами зрители, - рассказал об особенностях кинофестиваля его организатор Виталий Лифляндский, директор Комикиновидеопроката.

Кинозал под открытым небом собрал сыктывкарских ценителей искусства кино

Кинозал под открытым небом собрал сыктывкарских ценителей искусства кино

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Сыктывкарский зритель увидел восемь короткометражных фильмов, каждый из которых был снят начинающим кинорежиссером. Молодость авторов, их острое восприятие мира ощущались в каждой киноработе. Будущие Михалковы и Тарковские скрупулезно продумывали каждый кадр и старательно составляли видеоряд, нередко играли на парадоксах. Чего только стоит первый эпизод в фильме "Суперприз" режиссера Константина Чилидзе: когда на фоне унылых заснеженных полей появляется автомобиль с большим синим бантом. Яркое украшение на авто имело свое объяснение: автомобиль - это приз, который выиграл простой работник службы охраны. Главный герой был так счастлив, что хотел поделиться своей радостью с каждым встречным. А на пути ему встречаются девушка, везущая в рюзкаке поросенка (автор блеснул чувством юмора), и полицейские. Радости охранника не разделили только дальнобойщики, с которым у главного героя случился конфликт, чуть не дошедший до трагедии. Но в финале охранник и дальнобойщики продолжат путь вместе и подбирут на дороге ту самую девушку с маленькой свинкой - сюжет оказался закольцован.

Каждый фильм хотелось смотреть от начала и до конца

Каждый фильм хотелось смотреть от начала и до конца

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Молодые режиссеры не могли обойти стороной волнующую ровесников тему взаимоотношений полов. Фильмы "Половинки" (реж. Байбулат Батулин), "Кругосветка" (реж. Александр Фомин), "Цугцванг"(реж.Сергей Ранг) были посвящены любви, беспредельной преданности, страсти и измене.

Пронзительную историю девушки, прикованной к постели, и молодого человека, который безгранично любит ее, рассказал режиссер Александр Фомин в фильме "Кругосветка". Посредством современных технологий пара совершает виртуальное путешествие по миру, но при этом не покидает маленькую комнатку с кроватью больной. Намеком на страшное происшествие, в котором героиня лишилась возможности ходить, служат женские туфли и фото, напоминающие о былых приключениях молодых ребят.

Прикованная к постели девушка и ее молодой человек совершают виртуальное путешествие по миру.

Прикованная к постели девушка и ее молодой человек совершают виртуальное путешествие по миру.

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Достаточно оригинально подошел к раскрытию темы поиска второй половины режиссер Байбулат Батулин, его работа так и называется - "Половинки". Автор прямолинейно указывает героям на тех, с кем они смогут выстроить гармоничные отношения: примагничивает их друг к другу. Девушка примагнитилась к молодому человеку - с этого телесюжета начинается картина. Сенсационная история приносит славу не только главному герою, но и его невесте. Аномальное примагничивание не отменяет их свадьбу, а, напротив, делает церемонию бракосочетания ярчайшим событием. Странное явление находит объяснение по ходу развития сюжета. Девушка и парень, временно ставшие чуть ли не сиамскими близнецами, идеально подходят друг другу. Их объединяют общие интересы и взгляды на жизнь, а, главное, между ними сразу же возникает взаимопонимание, поэтому даже после хирургического разъединения молодые люди продолжают тяготеть друг к другу. Идея фильма проста: живите с теми, кого по-настоящему любите, с кем вам просто и легко. Но как в современном большом городе найти свою вторую половинку? Ответ Байбулата Батулина прост: события жизни сами притянут вас друг к другу.

Двое молодых людей временно стали чуть ли не сиамскими близнецами - их примагнитило друг к другу.

Двое молодых людей временно стали чуть ли не сиамскими близнецами - их примагнитило друг к другу.

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Ну и, конечно, не обошлось без юмора, иногда переходящего в откровенный стеб, свойственный современной молодежи. В картине "Успех" режиссер Валентин Сунцов разрушил укоренившийся стереотип о внешней стороне успешной жизни: аккуратист в костюме известного бренда, разъезжающий по городу на шикарном Мерседесе, оказался обыкновенным водителем молодого жизнерадостного парня, который позволяет себе совмещать работу с просмотром "Симпсонов", обожает спускаться в подъезде по перилам и готов подолгу кривляться перед зеркалом. Он не придерживается строгого дресс-кода: потертые джинсы, кеды и спортивная куртка - таков повседневный рабочий "костюм" успешного босса.

- Эти истории можно найти в современном обществе, ярчайшим примером служит основатель соцсети Марк Цукерберг. Он гений программирования и заработал миллионы долларов, но при этом одевается достаточно просто и не стремится хвастаться своим богатством, - поделился своими впечатлениями от фильма мэр столицы Коми Валерий Козлов.

Сыктывкарский мэр Валерий Козлов проголосовал за картину "Я тебя вижу"

Сыктывкарский мэр Валерий Козлов проголосовал за картину "Я тебя вижу"

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Настоящее народное признание снискала короктометражка Дениса Кудрявцева "Я тебя вижу", даже сыктывкарский градоначальник проголосовал за эту картину. Создателю фильма хватило 17 минут, чтобы заставить зрителя задуматься о важнейших проблемах общества: подростковой преступности, коррупции и социальном неравенстве. Девушка из воровского мира, пытаясь украсть из автомобиля сумку, переполненную деньгами, вынуждена была угнать машину, а вместе с ней и деньги, и слепого парня. Юная воровка прониклась сочувствием к юноше-инвалиду, а короткая беседа с новым знакомым открыла для нее удивительный способ восприятия мира - на уровне тактильных ощущений. "Я тебя вижу," - признается молодой человек девушке, проведя руками по ее лицу. И юная преступница решает поступить по совести, а не по воровским законам: отпускает пленника и не берет деньги, которые, как выяснилось, были взяткой для главврача глазной клиники. Юноше вернули зрение и привели в полицейский участок на опознание преступницы. Главный герой поступил благородно: сделал вид, что не узнал девушку. Их жизненные пути разошлись, но очевидно, что эта встреча надолго останется в памяти обоих героев фильма.

- В этой истории раскрывается социальная проблематика и тема общечеловеческих ценностей, а также рассказывается история любви. Он идеален во всех аспектах: сценарий, операторская работа, монтаж, актеры - все отработано на высоком профессиональном уровне и выполнено безукоризнено, - высказал свое мнение о фильме известный сыктывкарский артист и певец Евгений Гаврилов.

Фестиваль длился примерно 1,5 часа, но за это время сыктывкарцы получили возможность познакомиться с новым российским кино. И, что важно, поверить в перспективы отечественной киноиндустрии, ведь будущее, как известно, принадлежит молодым.