2018-06-08T09:12:21+03:00

Наследие Сталина: житель Сыктывкара восстановит два раритетных «Москвича»

Реставрация "четырехсотых" обойдется в полмиллиона рублей
Оба автомобиля были выпущены в 1953 году. Фото: Екатерина ИвановаОба автомобиля были выпущены в 1953 году. Фото: Екатерина ИвановаФото: Предоставлено "КП"
Изменить размер текста:

На окраине Сыктывкара дожидаются реставрации два стареньких «Москвича-400». Такие автомобили давно не ездят по улицам наших городов. Увидеть их можно лишь, пожалуй, в частных коллекциях ценителей и в музеях автомобильной истории.

Страсть к авто у Алексея Аверкиева с детства. Поэтому когда узнал, что пенсионер продает старенький «Москвич» (на фото - бордовый), решил выкупить. Еще один «четырехсотый» седан (на фото - черный) любитель отечественного ретропрома спас из под пресса.

- Мне позвонили из пункта приема металлолома (прежний хозяин хотел сдать авто в утиль). Я выкупил «Москвич» и пока он ждет своего часа, - отметил сыктывкарец.

Подарок для сына

Оба авто были выпущены в 1953 году. Восстановление машин горожанин собирается начать в июне. Привести «Москвичи» в близкий к первоначальному вид он намерен за лето. Работы обойдутся в 500 тыс. рублей.

Реставрация автораритетов начнется в июне. Фото: Екатерина Иванова Фото: Предоставлено "КП"

Реставрация автораритетов начнется в июне. Фото: Екатерина ИвановаФото: Предоставлено "КП"

Впоследствии один из обновленных железных коней будет установлен на постамент. Второе авто — это подарок сыну: «Когда вырастет, сам решит, что с ним делать», - считает владелец.

Стоимость машин этой марки на сайтах автолюбителей варьируется от 100 тыс. рублей до 7 млн рублей (авто без пробега и в идеальном состоянии — ред.).

Младший брат «Опеля»

«Москвич-400» - четырехдверный седан, который выпускали по поручению Иосифа Сталина с 1946 по 1954 годы на Заводе малолитражных автомобилей в Москве. «Четырехсотый» представляет собой практически точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38.

Opel Kadett K38 Фото: Из открытых источников

Opel Kadett K38Фото: Из открытых источников

Именно эта машина стала первым массовым легковым автомобилем, который стали продавать в СССР для индивидуального использования. «Москвич» использовали в том числе для нужд почты и медиков.

Реклама "Москвича" в советское время Фото: Из открытых источников

Реклама "Москвича" в советское времяФото: Из открытых источников

Характеристики:

Кузов: четырехдверный седан

Количество мест: 4

Количество дверей: 4

Двигатель: четырехтактный цилиндровый АЗЛК (МЗМА)-400

Объем двигателя: 1100 см3

Мощность: 23 лошадиных силы

Расход топлива: 8л/100 км

Максимальная скорость: 90 км/ч

Тип привода: задний

Наша справка

4 декабря 1946 года был выпущен первый «Москвич-400-420», машина с удивительно мягким ходом и невероятно живучей подвеской. Производство росло быстро вместе с возрастающей популярностью. Вот пять интересных фактов из истории этого автомобиля. Продолжение

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также