2020-04-08T07:07:37+03:00

Садились и больше не взлетали: десятки самолетов поставили на прикол в крупнейшем аэропорту Сибири «Красноярск»

Показываем «уснувшие» на летном поле воздушные судна
Мария ИВАНОВА
Борты законсервированы – шасси затянуты пленкой, запломбированы внешние датчики.Борты законсервированы – шасси затянуты пленкой, запломбированы внешние датчики.Фото: Мария ЛЕНЦ

Если бы кто-нибудь когда-нибудь сказал, что весной 2020 года это будет выглядеть так, - поверить в это было невозможно даже при самом фантастическом развитии событий.

26 декабря 2017 в Красноярске торжественно открывался совершенно новый аэропорт. По уровню, размаху, площади и оснащению не уступающий столичным, а в чем-то даже их превосходящий. Новое здание, взлетно-посадочная полоса, современный терминал для внутренних и международных рейсов, деловой центр - красноярский аэропорт имени Дмитрия Хворостовского стал одним из крупнейших в стране, способный принимать воздушные судна любого класса без ограничений. В ноябре 2018 года был побит рекорд по пассажиропотоку – 2,5 миллиона человек. В марте 2019-го здесь побывало полмира – Красноярск принимал Зимнюю Универсиаду.

Авиакомпании поэтапно решали, где оставлять самолеты. Даже если головной офис базируется, скажем, в Москве, невозможно оставить весь авиапарк в Шереметьево – он не резиновый, - говорят в авиакомпаниях. Фото: Мария ЛЕНЦ

Авиакомпании поэтапно решали, где оставлять самолеты. Даже если головной офис базируется, скажем, в Москве, невозможно оставить весь авиапарк в Шереметьево – он не резиновый, - говорят в авиакомпаниях.Фото: Мария ЛЕНЦ

А в апреле 2020 жизнь здесь, как и во всех аэропортах мира, вдруг остановилась.

На летном поле сейчас стоят десятки самолетов. Больше всего – «Аэрофлота», 13 бортов. Фото: Мария ЛЕНЦ

На летном поле сейчас стоят десятки самолетов. Больше всего – «Аэрофлота», 13 бортов.Фото: Мария ЛЕНЦ

- Фантастическая картина, - говорят и немногочисленные работники аэропорта, и последние прилетающие пассажиры. Фотографируют пустой терминал, из окон – летное поле, на котором стоят десятки самолетов.

В аэропорту рассказывают - на их глазах один за другим садились, и не взлетали больше воздушные судна.

Покинутый борты. Пилоты, бортпроводники - экипажи, чьи самолеты вынужденно оставались в городе, самостоятельно добирались до родных городов. Фото: Мария ЛЕНЦ

Покинутый борты. Пилоты, бортпроводники - экипажи, чьи самолеты вынужденно оставались в городе, самостоятельно добирались до родных городов.Фото: Мария ЛЕНЦ

Тот, кто делал короткую посадку в Красноярске и должен был идти дальше, оставался вдруг на летном поле.

Самолёты должны летать – именно так авиакомпании зарабатывают деньги, но сейчас они вынужденно стоят на земле Фото: Мария ЛЕНЦ

Самолёты должны летать – именно так авиакомпании зарабатывают деньги, но сейчас они вынужденно стоят на землеФото: Мария ЛЕНЦ

Вынужденный простой – вещь очень дорогая. Не секрет, что одна из самых существенных затрат для авиакомпаний – пребывание самолета в аэропорту. Грубо говоря, «аренда» чужой площади, обслуживание. Именно поэтому авиакомпании всегда старались как можно меньше держать самолеты на земле – садились, и быстрее взлетать. Известно, что сейчас авиакомпании и аэропорты договариваются – как оплачивать простой, иначе это просто разорит авиаперевозчиков, которые еще вынуждены платить зарплату пилотам, бортпроводникам, обслуживающему персоналу в отсутствие полетов.

Как все вышеперечисленные события, это тоже войдет в историю. Звенящая тишина в терминале, где раньше круглые сутки кипела жизнь.

Красноярский аэропорт в обычный день Фото: Мария ЛЕНЦ

Красноярский аэропорт в обычный деньФото: Мария ЛЕНЦ

Пустые стойки регистрации, куда раньше всегда стояли очереди.

Так тихо в аэропорт у еще никогда не было. Звенящая тишина стоит и на поле, и внутри терминала. Фото: Мария ЛЕНЦ

Так тихо в аэропорт у еще никогда не было. Звенящая тишина стоит и на поле, и внутри терминала.Фото: Мария ЛЕНЦ

В расписании на сегодня, 7 апреля, согласно онлайн-табло аэропорта выполняются всего 11 рейсов из 27 планировавшихся.

Раньше в аэропорту «Красноярск» выполнялось в пределах 15 рейсов за сутки, то сейчас – один-два. Фото: Мария ЛЕНЦ

Раньше в аэропорту «Красноярск» выполнялось в пределах 15 рейсов за сутки, то сейчас – один-два.Фото: Мария ЛЕНЦ

Замершие транспортерные ленты, где выдается багаж.

И поле, на котором приземлились и словно по волшебству заснули десятки самолетов.

Наш фоторепортаж из опустевшего аэропорта, - фантастическая ситуация, которой мы с вами стали свидетелями.

Самолеты, стоящие в аэропорту Красноярска, на 7 апреля 2020 года: Аэрофлот - 12 boeing 737, 1 airbus А-320, Nordwind – 2 boeing 777, Azur air - 2 boeing 757. Фото: Мария ЛЕНЦ

Самолеты, стоящие в аэропорту Красноярска, на 7 апреля 2020 года: Аэрофлот - 12 boeing 737, 1 airbus А-320, Nordwind – 2 boeing 777, Azur air - 2 boeing 757.Фото: Мария ЛЕНЦ

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Коронавирус в Красноярске-2020»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также