Борты законсервированы – шасси затянуты пленкой, запломбированы внешние датчики.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Если бы кто-нибудь когда-нибудь сказал, что весной 2020 года это будет выглядеть так, - поверить в это было невозможно даже при самом фантастическом развитии событий.
26 декабря 2017 в Красноярске торжественно открывался совершенно новый аэропорт. По уровню, размаху, площади и оснащению не уступающий столичным, а в чем-то даже их превосходящий. Новое здание, взлетно-посадочная полоса, современный терминал для внутренних и международных рейсов, деловой центр - красноярский аэропорт имени Дмитрия Хворостовского стал одним из крупнейших в стране, способный принимать воздушные судна любого класса без ограничений. В ноябре 2018 года был побит рекорд по пассажиропотоку – 2,5 миллиона человек. В марте 2019-го здесь побывало полмира – Красноярск принимал Зимнюю Универсиаду.
Авиакомпании поэтапно решали, где оставлять самолеты. Даже если головной офис базируется, скажем, в Москве, невозможно оставить весь авиапарк в Шереметьево – он не резиновый, - говорят в авиакомпаниях.
Фото: Мария ЛЕНЦ
А в апреле 2020 жизнь здесь, как и во всех аэропортах мира, вдруг остановилась.
На летном поле сейчас стоят десятки самолетов. Больше всего – «Аэрофлота», 13 бортов.
Фото: Мария ЛЕНЦ
- Фантастическая картина, - говорят и немногочисленные работники аэропорта, и последние прилетающие пассажиры. Фотографируют пустой терминал, из окон – летное поле, на котором стоят десятки самолетов.
В аэропорту рассказывают - на их глазах один за другим садились, и не взлетали больше воздушные судна.
Покинутый борты. Пилоты, бортпроводники - экипажи, чьи самолеты вынужденно оставались в городе, самостоятельно добирались до родных городов.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Тот, кто делал короткую посадку в Красноярске и должен был идти дальше, оставался вдруг на летном поле.
Самолёты должны летать – именно так авиакомпании зарабатывают деньги, но сейчас они вынужденно стоят на земле
Фото: Мария ЛЕНЦ
Вынужденный простой – вещь очень дорогая. Не секрет, что одна из самых существенных затрат для авиакомпаний – пребывание самолета в аэропорту. Грубо говоря, «аренда» чужой площади, обслуживание. Именно поэтому авиакомпании всегда старались как можно меньше держать самолеты на земле – садились, и быстрее взлетать. Известно, что сейчас авиакомпании и аэропорты договариваются – как оплачивать простой, иначе это просто разорит авиаперевозчиков, которые еще вынуждены платить зарплату пилотам, бортпроводникам, обслуживающему персоналу в отсутствие полетов.
Как все вышеперечисленные события, это тоже войдет в историю. Звенящая тишина в терминале, где раньше круглые сутки кипела жизнь.
Красноярский аэропорт в обычный день
Фото: Мария ЛЕНЦ
Пустые стойки регистрации, куда раньше всегда стояли очереди.
Так тихо в аэропорт у еще никогда не было. Звенящая тишина стоит и на поле, и внутри терминала.
Фото: Мария ЛЕНЦ
В расписании на сегодня, 7 апреля, согласно онлайн-табло аэропорта выполняются всего 11 рейсов из 27 планировавшихся.
Раньше в аэропорту «Красноярск» выполнялось в пределах 15 рейсов за сутки, то сейчас – один-два.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Замершие транспортерные ленты, где выдается багаж.
И поле, на котором приземлились и словно по волшебству заснули десятки самолетов.
Наш фоторепортаж из опустевшего аэропорта, - фантастическая ситуация, которой мы с вами стали свидетелями.
Самолеты, стоящие в аэропорту Красноярска, на 7 апреля 2020 года: Аэрофлот - 12 boeing 737, 1 airbus А-320, Nordwind – 2 boeing 777, Azur air - 2 boeing 757.
Фото: Мария ЛЕНЦ