Премия Рунета-2020
Сыктывкар
0°
Boom metrics
Общество1 марта 2011 15:00

В Коми три дня будут чистить взлетную полосу, чтобы якутская «тушка» могла взлететь

Тем временем мирнинские техники приступили к замене второго двигателя

- Говорят, процесс пошел, зашевелилось все около самолета, - судачат местные в очереди в магазине. – Трактористов торопят, чтоб быстрее полосу чистили.

1 марта, и вправду работа вокруг легендарной «тушки» закипела. На «взлетку» пригнали три трактора: два из них колесные, один – гусеничный. Им предстоит очистить от снега полосу длиной в полтора километра и шириной в 90 метров. Трактористы говорят, что работы здесь на три дня при самом лучшем раскладе. Это если еще снега не навалит…

1 марта работа вокруг легендарной «тушки» закипела.

1 марта работа вокруг легендарной «тушки» закипела.

1 марта же в Ижму наконец-то пришел второй двигатель. Правда, алросовские техники говорят, что с его установкой будут проблемы. Дело в том, что на самолете он носит номер три, а раньше, до капремонта, он стоял на месте первого.

- Сегодня будем переставлять всю электропроводку, датчики, подвод топлива на другую сторону, - говорит «Комсомолке» начальник цеха технического обслуживания мирнинской авиакомпании «Алроса» Игорь Огуло. –Думаю, завтра уже заменим движок.

Кстати, десять специалистов из Самары пока в Ижму не приехали. Скорее всего, выедут из города, только когда двигатели на самолете будут готовы.

Напомним, что поднимать лайнер в небо, по словам «алросовцев» , будет московский летчик-испытатель Рубен Есаян. Сначала легендарный самолет полетит до Ухты, где его будет ждать еще один осмотр и подзаправка, а потом отправится в Самару.

СПРАВКА «КП»

Самолет ТУ-154 в скромном 5-тысячном райцентре республики Коми аж с прошлой осени. Обычный рейс Полярный (Якутия)-Москва прервался ЧП 7 сентября: отключилось все электрооборудование и отказала навигация. И кончилось бы все очень плачевно, не «подвернись» пилотам заброшенный аэропорт в райцентре республики Коми. Кто-то из экипажа вспомнил, что неподалеку, в Ижме, раньше была взлетка. Решили садиться – и чудо случилось: пилоты- профи сумели посадить неисправный лайнер даже на короткую взлетную полосу ( для «тушки» по всем нормам не хватало почти 200 метров) , и никто из восьми десятков пассажиров и членов экипажа не получил ни царапины! Все в рубашке родились – говорили потом коллеги-авиаторы. Об этой удивительной истории снимали фильмы телевизиощики, а командиров-пилотов в ноябре представили к званию Героев России.