Премия Рунета-2020
Сыктывкар
0°
Boom metrics
Происшествия16 марта 2011 7:59

Судьба якутской «тушки», даже если она и благополучно взлетит из Ижмы, может оказаться не слишком завидной

Из-за частых инцидентов полеты Ту-154М могут запретить

- Так боимся этого взлета! А если «тушка» рухнет? Надо подальше от Ижмы уехать, наверное, - ижемцы ждали 12 марта, как конца света. Именно на этот день был назначен взлет легендарного самолета Ту-154М, чудом приземлившегося в поселке полгода назад на полпути из Якутска в Москву. Тогда только благодаря счастливой случайности, молитвам и ряду совпадений лайнер с отказавшими приборами приземлился на заброшенную и слишком короткую для такого воздушного судна полосу в практически недействующем уже аэропорте райцентра Ижма.

История вышла громкая – на всю страну. О счастливой «тушке» сняли несколько документальных фильмов, экипаж и пассажиры рейса становились героями популярных ток-шоу, а в самой якутской авиакомпании «Алроса» (ей принадлежит борт) несколько месяцев просчитывали – что же делать с лайнером. Доставлять ли его по частям на авиазавод в Самару, либо попробовать подлатать на месте аварийной посадки и все-таки поднять в небо?

В конце прошлого года решение приняли: «тушка» взлетит. Назначили время – ориентировочно это было начало февраля. Потом заговорили о начале марта – в районе 12-го - 15-го числа. Однако и эту дату перенесли. Во-первых, полоса до сих пор не готова – ее расчищают от снежных завалов тракторы. Да и документов, подтверждающих разрешение на взлет, еще нет. Только 12 марта начальник цеха технического обслуживания мирнинской авиакомпании «Алроса» (именно этой якутской компании принадлежит борт) Игорь Огуло отправил в Москву акт о технической готовности воздушного судна ко взлету. Когда все же взлетит тушка, будет зависеть от того, как скоро московские специалисты подпишут эти бумаги.

- Наши техники сделали все, что от них требовалось – в установленные сроки заменили два из трех двигателей самолета. Специалисты из Самары тоже проверили все системы в самолете, и совместно с ними мы составили акт о готовности судна, - рассказал «Комсомолке» Игорь Огуло.

Кстати, в начале следующей недели в Ижму прилетит начальник мирнинского авиапредприятия «Алроса», который лично будет контролировать взлет судна, принадлежащего компании. А летчик-испытатель, который должен поднять самолет (предполагается, что это будет легендарный пилот, Герой России и обладатель еще множества государственных наград Рубен Есаян), приедет в Ижму только после оформления всех документов и официального подтверждения того, что самолет готов ко взлету.

В экипаже будет четыре человека - командир, второй пилот, штурман и бортинженер.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Из-за частых инцидентов полеты Ту-154М могут запретить Возможно, после починки на Самарском авиазаводе (именно туда она полетит из Ижмы) и перелета домой, в город Мирный, лайнер долго останется на приколе. Росавиация с июля 2011 года может приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154М (сейчас их в российских авиакомпаниях 75), если на лайнере не будут проведены серьезные конструктивные доработки, сообщил на днях РИА «Новости» глава ведомства Александр Нерадько.

Самолет в техническом отношении устарел, и за последние два года «Ту-154М» фигурировал в списке крупнейших авиакатастроф. Глава Росавиации напомнил о крушении Ту-154М в Иране в июле 2009 года, об аварийной посадке дагестанского Ту-154М в «Домодедово» в декабре 2010 года. Вспомнил Нерадько и о происшествии с ижемской «тушкой» «Алросы», которая сейчас считает дни до взлета в Ижме.

Но самой громкой катастрофой Ту-154М можно считать трагедию, случившуюся в апреле 2010-го: при посадке под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Погибли 96 человек, летевших в Смоленск на траурные мероприятия в память о жертвах массового расстрела под Катынью.

По информации главы Росавиации, на самолетах данного типа из 10 случаев отказов системы электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за «тепловых разгонов аккумуляторов» (эту версию озвучивали как раз после экстремальной посадки якутского лайнера в Ижме).

СПРАВКА «КП»

Напомним, полгода назад, 7 сентября самолет, летевший из Мирного (Якутия) в Москву, аварийно сел на взлетной полосе заброшенного ижемского аэропорта. Тогда мастерство командиров судна спасло жизнь восьми десяткам людей. Пилоты смогли посадить лайнер несмотря на то, что на борту отключилось все электрооборудование и отказала навигация.