Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+1°
Boom metrics
Общество24 марта 2011 15:00

Ижемская «тушка» успешно приземлилась в Самаре

На заводе «Авиакор» ее ждут ремонтные работы [фотогалерея]

Известный на всю страну самолет ТУ-154, который сегодня, 24 марта, в 10.50 вылетела из Ижмы, около 17.00 приземлился в Самаре. Как пишет «КП»-Самара», лайнер сел на запасном аэродроме местного завода «Авиакор» - там его будут ремонтировать.

Хоть и полет с выпущенными шасси считается авиаспециалистами «нежелательным», ижемская тушка «добиралась» до Самары именно так.

- Решение лететь из Ижмы через Ухту до Самары с выпущенными шасси принято осознанно, - рассказал Олег Варнавский корреспондентам «КП»-Самара». - Дело в том, что при последней посадке минувшей осенью они оказались довольно серьезно повреждены. В райцентре за то время, что самолет находился эти месяцы, специалисты произвели их замену. Однако все-таки руководство предприятия приняло решение не рисковать.

Подготовка к взлету. Фото Рината Низамова.

Подготовка к взлету. Фото Рината Низамова.

Напомним, самолет Ту-154 совершил аварийную посадку в лесах Ижмы 7 сентября. Причиной стало то, что на борту резко отключилось все электрооборудование и вся навигация. Пилоты смогли посадить самолет на короткую полосу заброшенной взлетной полосы. Благодаря их мастерству и ряду счастливых случайностей, никто из восьми десятков пассажиров не пострадал.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пользователи твиттера бурно обсуждают взлет ижемской тушки

Легендарный самолет Ту-154, который около 11 утра взлетел с полосы аэродрома Ижма и уже благополучно приземдился в аэропорту Ухты для дозаправки, вызвал огромный всплеск активности в сервисе микро-блогов твиттер. Его пользователи вовсю обсуждают удачный взлет борта. Причем эмоции это событие у твиттерян вызывает самые разные. Некоторые волнуются и спрашивают - «Ну как там «тушка», до Ухты долетела?», другие радуются и желают удачи - «Ну слава Богу! Чистого неба!».

Однако есть твиттеряне, которые не понимаю ажиотажа вокруг взлета» тушки» Один из пользователей сервиса — razgulnov — пишет: «Не понял всеобщей радости по поводу взлетевшей тушки. Я не акционер авиакомпании (("

Другие пользователи уже поют подходящие к этому случаю песни. Веселый St_Tema считает, что главной песней ижемцев, лишившихся уже привычного соседа-лайнера, с сегодняшнего дня станет "Опустела без тебя земля".

Напомним, самолет Ту-154 совершил аварийную посадку в лесах Ижмы 7 сентября. На борту резко отключилось все электрооборудование и вся навигация. Пилоты смогли посадить самолет на короткую полосу заброшенной взлетной полосы.

«Комсомольская правда» желает экипажу Ту-154 удачно долететь до места назначения – города Самары, где лайнер ждет тщательное обследование на Самарском авиаремонтном заводе.

КСТАТИ

Поднял «тушку» в небо будет легендарный Герой России

Рубен Татевосович Есаян – фигура в гражданской авиации СССР и России поистине легендарная. Заслуженный летчик-испытатель РФ, награжденный орденом мужества и орденом Дружбы народов, в 2006-м году за мужество при испытании новой летной техники получил и звание Героя России. Родился 24 ноября 1946 года в Ереване. Занимался в аэроклубе, окончил Сасовское лётное училище гражданской авиации , Ленинградскую академию гражданской авиации, а потом и Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

В 1981-1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, где совершил большое число вылетов в районы боевых действий гражданской войны в Анголе. В 1983 –м при взлёте в аэропорту Луанды самолёт был подбит зениткой, но при пожаре на борту и отказе двигателя Есаян сумел сделать круг над аэропортом и благополучно посадил повреждённый самолёт.

Знаменитый летчик проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил-114. На самолёте-амфибии Бе-200 в 2004 году установил 5 (!) мировых авиационных рекордов. Занимался моделированием внештатных ситуаций в воздухе для установления причин воздушных аварий и катастроф.

В 2001 году впервые после 10-летнего перерыва выполнил на транспортном самолёте Ил-76 рейс в Антарктиду. Продолжает ежегодно летать в Антарктиду с посадками на ледовые аэродромы. В 2007 году выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД 28-ми платформ с дизельным топливом. Выполнял полёты на Южный полюс и центральные районы Антарктиды.

Заместитель Генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».