Премия Рунета-2020
Сыктывкар
0°
Boom metrics
Авто20 июля 2015 13:00

В Коми количество покупателей новых авто уменьшилось в два раза

Жители республики не спешат покупать машины: одни стоят дорого, другие — подозрительно дешево

Фото: Татьяна БОЖЕСКО

В республике число новых автовладельцев резко уменьшилось. Покупать транспорт жители Коми не торопятся. Чтобы спастись от кризиса, в одних автокомпаниях уменьшают ставки по кредитам, в других сокращают сотрудников, а третьи и вовсе закрылись. Даже на вторичном рынке смешные ценники покрываются слоем пыли.

«Комсомолка» узнала, как обстоят дела на авторынке республики и почему нынче машины не пользуются спросом.

Некоторые автосалоны закрылись.

Некоторые автосалоны закрылись.

Фото: Татьяна БОЖЕСКО

В кризис пользуются спросом элитные авто

После зимнего кризиса в Сыктывкаре осталось около десятка действующих автосалонов. Несмотря на то, что некоторые дилеры закрыли салоны, другие продолжают держаться на плаву. Однако, по сравнению с прошлым годом, ситуация на авторынке не очень радужная.

Как отмечают менеджеры по продажам, в декабре этого года во всех салонах страны был настоящий ажиотаж: люди, предчувствуя повышение цен, в спешке скупали авто. Разбирали все, доходило даже до того, что машин не хватало.

Но радоваться дилерам пришлось недолго. Нестабильный курс валюты, сложная экономическая ситуация в стране сделали свое дело, и авторынок упал. А вместе с ним и количество продаж.

Оно и понятно — ценник растет. По сравнению с прошлым годом, он увеличился на 100-150 тысяч. Потому основная доля продаж — бюджетный вариант. Хотя машины «премиум» класса не теряют своей конкурентноспособности.

- По сравнению с прошлым годом, продажи новых автомобилей упали на 60%, а их стоимость возросла на 25-30%. Пик цен пришелся на весну, сейчас появились скидки, поэтому цены потихоньку идут вниз. Так как объем продаж стал меньше, большинство предприятиям пришлось прибегнуть к оптимизации кадров (сокращения), чтобы сократить издержки, - отмечает руководитель продаж одного из автосалона Виталий Ткачук. - В последнее время приобретают модели более дешевого класса (В). Тем не менее, продажи некоторых моделей премиум сегмента показали рост. Как правило, чем дороже бренд, тем меньше на него падение. В кризис такие бренды чувствуют себя хорошо - у них свой покупатель, уверенно стоящий на ногах. Основной удар пришелся на более бюджетные марки. Чтобы реанимировать рынок, существуют хорошие скидки, очень выгодные кредитные ставки (для сравнения: в начале года — 20%, сейчас — 5-10% годовых). Таких ставок удается достичь за счет субсидирования автокредита государством (на автомобили, произведенные в России, стоимостью до 1 млн рублей). Есть еще программа утилизации, но, я думаю, она долго не проживет. Рынок потихоньку оживает, и государство свою поддержку будет уменьшать.

Машины выставляют даже за 20 000 рублей.

Машины выставляют даже за 20 000 рублей.

Фото: Татьяна БОЖЕСКО

Купить за 50 000 рублей реально, продать - нет

Как сообщают в ГИБДД Коми, по сравнению с прошлым годом регистрация собственниками новых авто значительно уменьшилась. Так, сначала этого года было зарегистрировано около 4 тысяч новых машин, за аналогичный период 2014 года — почти 7,5.

Тем не менее, общее число регистрируемого транспорта остается почти без изменений. По состоянию на 15 июля, в этом году регистрировать транспорт пришли 67 тысяч владельцев (58 — мужчины, 9 — женщины), за весь прошлый год — 73 тысяч (10 из них — женщины).

Получается, что покупка машин «не первой свежести» не теряет актуальности. Однако в реальности дела обстоят иначе.

Как рассказал «Комсомолке» продавец б/у автомобилей Владимир, машины с рынка не уходят. На дорогое авто у покупателя денег нет, а слишком дешевые вызывают подозрения.

- По сравнению с прошлым годом продажи упали на 40% . Б/у машины тяжело идут, сейчас в автосалонах дают кредиты на выгодных условиях, - отмечает Владимир. - Многие покупают автомобили в других городах, часто в Кирове, думая, что там дешевле. А вот сами кировчане, наоборот, приезжают к нам, у нас меньше «гнилых». Чаще всего покупают русские авто, они дешевле. Бывают машины и за 20 тысяч выставляют, но они сразу уходят. Приезжает молодежь из деревень и покупает, а что, такую и «убить» не жалко. А бывают машины, которые больше года стоят. Сейчас владельцам транспорта очень сложно от него избавится, цены растут, а зарплаты у населения — нет. Вот и приходится снижать цену. Например «четырнадцатую» 2011 года, которую продавали перед новым годом за 220 тысяч, сейчас отдают за 165, Range Rover вместо 550 за 390 тысяч. Но от этого авто не уходят, покупатели думают, что раз дешево, значит в этом есть какой-то подвох.