Премия Рунета-2020
Сыктывкар
-1°
Boom metrics
Происшествия20 марта 2016 5:00

Пострадавший на "Северной":"Ужасно, когда ты не можешь дышать, а так хочется"

Перед выпиской журналист "Комсомолки" навестила шахтеров в больнице
Справа - Евгений Гуренко, слева - Александр Донов.

Справа - Евгений Гуренко, слева - Александр Донов.

Фото: Вера СИДОРОВА

На днях из Коми республиканской больницы выписали четверых шахтеров, которые пострадали во время взрыва на «Северной»: Евгений Гуренко, Игорь Огнев, Александр Донов, Вадим Лукерчик. «Комсомолка» навестила шахтеров в больнице.

Уцелел в войну, не хочется умирать в шахте

Для беседы журналиста «Комсомолки» пригласили в палату, где лежит Евгений Гуренко. Это, кстати, тот самый Евгений, который помогал своему тезке, Евгению Полушину, спасать Заура после первого взрыва на шахте.

Евгению пришлось выбираться долго. В шахте он задержался еще из-за раненого товарища, поэтому надышаться дымом успел. За 16 лет работы на шахте он повидал многое: его заваливало, он травмировался, но ЧП таких размеров пережил впервые.

- Я прошел войну, в Грозном в разветроте служил, там меня смерть миновала, не хочется на гражданке умирать, - говорит Евгений.

По его словам, вернувшись домой после трагедии он чувствовал себя нормально, только голова болела. На второй даже съездил на шахту отметиться, но жаловался товарищам на уже невозможную головную боль. Оказалось, что у Евгения очень повысилось давление, при этом так сильно, что мужчина уже не мог терпеть боли и поехал все-таки в больницу.

- Меня в нашей воркутинской больнице спросили: лежать будете? Конечно! Я ходить не могу, давление зашкаливает, голова раскалывается, а они еще спрашивают, - вспоминает Евгений. - Я 7 лет проработал горноспасателем, и всегда мое давление было таким, что хоть сейчас в космос — 120 на 80. Товарищи не поймут Игорь Огнев и Александр Донов работали на шахте дизелистами. Они пострадали от третьего взрыва, который произошел 28 февраля. В тот день погибли пять спасателей и их коллега-дизелист Александр Адамов.

После того, как в шахте прогремело два взрыва, туда спускаться их никто не заставлял, даже напротив, но Адамов, Донов и Огнев решили что вернутся в шахту и отвезут спасателям материалы для возведения перемычек. Мужчины говорят, что чувствовали, что так надо, что товарищи не поймут, если иначе поступят. И поехали на шахту. Когда случился взрыв, дизелистов откинуло на несколько метров. В спешке, суматохе и пыли стали выбираться. Увидеть кого-то не было возможно, только наверху выяснилось, что Адамов не выбрался. Александр и Игорь выходили на-гора без масок-самоспасателей. Они улетели при взрыве, как и их каски.

- Когда ты идешь и не можешь дышать, а дышать так хочется, и ты все глубже втягиваешь воздух, а его нет — врагу не пожелаю такого, - вспоминает те страшные минуты под землей Игорь Огнев. Его руки дрожат. Такое, как пояснили нам специалисты, часто появляется после отравления угарным газом. В больницу шахтеров отвезли не на скорой, она пошли сами туда, хотя у Евгения, например, случай был критический. Его сразу положили в реанимацию. Травмы У всех поступивших в больницу Воркуты - отравление угарным газом. У шахтеров проявились такие симптомы как головная боль и головокружение, затуманенность сознания, боли в области сердца, затрудненное дыхание, одышка, общее недомогание и слабость. Конечно, у всех еще и гематомы - взрывная волна отбросила горняков на несколько метров. У Игоря Огнева диагностировали ушибы головы и бедра. Из Воркутинской городской больницы Евгения выписывали уже на пятый день, а дизелистов - на третий. Пострадавшие шахтеры, конечно, были недовольны таким положением дел. У кого-то из них оказался личный номер телефона Дмитрия Березина, министра здравоохранения по Коми - так шестеро шахтеров оказались в КРБ Сыктывкара. Две недели шахтеры провели в Коми республиканской больнице.

- Мы проверили шахтеров полностью: и по стандартам, и сверх них. Провели комплексное обследование, курс лечения и реабилитации. В том числе с шахтерами работали психотерапевты. Сами понимаете: они увидели под землей многое, - говорит главный врач Коми республиканской больницы Рамазан Абакаров.

На его рабочем столе списки шахтеров — кто где лежит и у кого какое состояние. Как говорит Рамазан Магомедович, это для отчетности, представители Правительства республики держат на контроле ситуацию с пострадавшими.

Еще двое шахтеров, Владимир Тучковский и Заур Балаламедов, находятся в торакальной хирургии и в нейрохирургии. Они получили переломы, травмы были серьезные. Сейчас, по словам главврача, они идут на поправку, и к концу следующей недели будут готовы к выписке.

Фото: Вера СИДОРОВА

Обратно в Воркуту На данный момент больничный лист у шахтеров, которые выписываются, остается открытым, они отправились в Воркуту — там врачи скажут, все ли в порядке и можно ли продолжать работу на шахте. Но мужчины сами опасаются возвращаться в шахту, а жены и родные , разумеется, категорично говорят «нет».

Огнев, Гуренко, Донов боятся того, как может проявиться отравление впоследствии. Дело в том, что угарный газ, которым отравились шахтеры, может дать о себе знать гораздо позже. Тем более что здоровье уже подкосилось: у Огнева дрожь, у Гуренко ухудшение зрения.

Напомним, трагедия на шахте "Северная" в Воркуте произошла 25 февраля. Взрыв метана унес жизни 36 человек, пятеро из которых горноспасатели.

Выписавшиеся шахтеры благодарят за помощь Сергея Гапликова, Дмитрия Березина, Рамазана Абакарова, Олега Шучалина и весь медперсонал поликлиники.