Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+4°
Boom metrics
Туризм30 октября 2017 14:00

Туристы из Коми на отдыхе гуляют рядом с минами и врут в лицо пограничникам

«Комсомолка» узнала, как наши земляки проводят отпуск за границей
Подобные плакаты не останавливают туристов из Коми

Подобные плакаты не останавливают туристов из Коми

Фото: Ольга СОЛОВЕЙ

Отпуск…Сколько счастья и надежд в этом слове! От него даже самые отъявленные трудоголики приходят в восторг, ведь приходит время закрыть дверь офиса и отправиться навстречу приключениям. Однако, зная страсть русских туристов к этим самым приключениям немудрено, что зачастую они заканчиваются весьма неожиданно.

«Комсомолка» узнала, какие неожиданные приключения подстерегали наших замляков на заграничных курортах.

Случайно зайти на минное поле

На прошлой неделе сыктывкарка Ольга Соловей вернулась с отдыха на Кипре. Однако путешественница чуть не угодила в местную тюрьму, так как чуть незаконно не пересекла государственную границу.

Ольга Соловей, видимо, решила обойти весь Кипр пешком

Ольга Соловей, видимо, решила обойти весь Кипр пешком

Дело в том, что с 1974 года в результате революции Кипр разделился на две части: греческую (южную) и турецкую (северную) - непризнанную мировым сообществом. Разделяет две до сих пор враждующие стороны буферная зона, которую еще называют Зеленой линией. Граница протянулась на 180 километров вдоль всего острова. По факту пересечь ее можно, но через контрольно-пропускные пункты. При этом нужно пройти стандартную процедуру въезда в другую страну: предъявить паспорт, получить визу. Но сыктывкарцам такие формальности неинтересны.

- Я жила в поселке Протарас и решила прогуляться вдоль побережья. После двухчасового похода я наткнулась на табличку, на которой было написано, что я вхожу в буферную зону. Однако, я не придала этому значения, так как на соседнем поле спокойно работали фермеры – значит территория не такая уж и закрытая. Пройдя чуть дальше, я наткнулась на колючую проволоку и надпись «мины», - вспоминает Ольга.

Вот такие таблички украшают буферную зону Кипра

Вот такие таблички украшают буферную зону Кипра

Фото: Ольга СОЛОВЕЙ

Однако и это не остановило нашу землячку, которая решила: "гулять, так гулять!".

- В итоге вдоль проволоки я шла километров пять. А потом меня встретил солдат ООН со словами "What are you doing here?" Он был крайне удивлен, что я тут делаю и куда иду. В итоге мне объяснили, что это закрытая территория и гражданским сюда вход сторого воспрещен. Потом мне показали, где выход и пожелали больше не попадать в подобные передряги, - радуется положительному стечению обстоятельств Ольга.

Наш турист везде пройдет

Уроженка Инты Екатерина Пантелеева, которая уже много лет живет в Сыктывкаре, любит активный и экстремальный отдых. Так, в 2015 году она отправилась в велопоход Минск - Брест. Во время одной из остановок туристы посетили знаменитую Брестскую крепость.

- Там находился музей под открытым небом - очень красивое и живописное место. Мы оставили свои велосипеды и отправились изучать местность, - вспоминает Екатерина.

Наша героиня и еще один участник похода отделились от основной группы и отправились самостоятельно исследовать исторического места.

- Мы особо не следили за временем и уходили все дальше и дальше в лес. Шли вдоль какой-то стены и увидели красивейшую арку, вокруг которой была куча камер, а чуть подальше даже колючая проволока. Мы еще подумали: «Ух, ты! Как они вход в Брестскую крепость охраняют!», - с улыбкой рассказывает путешественница. - Мы уже хотели пройти под арку и пойти дальше, как к нам навстречу вышли двое туристов и сообщили, что буквально за поворотом находится государственная граница…с Польшей! Мы чуть случайно не ушли в другую страну!

Екатерина Пантелеева чуть случайно не ушла в Польшу

Екатерина Пантелеева чуть случайно не ушла в Польшу

Врать таможеннику, чтобы пустили в страну

Осенью 2015 году Елена Ахмедова поехала волонтером в Молдавию, преподавать детям русский язык. Однако время Елена выбрала не совсем подходящее. Как раз в те дни в Кишиневе проходило сразу несколько массовых акции протеста. Горожане выступали против объединения Молдавии и Румынии. Напряженная обстановка была и в непризнанном государстве Приднестровье, которое хотело отделиться от страны и стать частью России. Из-за этого на границе к русским относились с недоверием и чуть ли не подозревали в шпионаже.

Елене Ахмедовой пришлось врать пограничнику, чтобы попасть в Молдавию

Елене Ахмедовой пришлось врать пограничнику, чтобы попасть в Молдавию

- На всей нашей одежде была российская сиволика, но, когда мы стали заходить на посадку наш куратор прибежала и сказала, что ее срочно нужно прятать! Мы все перепугались. Когда я стояла в зоне ожидания, то боялась, что нас начнут обыскивать и увидят российский флаг на моем рюкзаке. Я не знаю, чтобы я тогда ответила, - вспоминает Елена.

Перед процедурой пограничного контроля всем российским волонтерам придумали "легенду": они едут в Молдавию на научную конференцию, но никак не преподавать русский язык.

- Я так волновалась. В тот момент мне казалось, что пограничник видит по моему лицу, что я вру. У меня все вылетело из головы: что за конференция, из какого я университета и даже, как меня зовут, - рассказала путешественница.

В итоге многострадальным волонтерам поверили и пустили на молдавскую землю, а Елена Ахмедова навсегда запомнила свой первый визит в Кишинев.

- Больше всего боялись за наших мальчиков, - добавляет Елена Ахмедова. - Их очень долго не выпускали. Видимо, думали, что они едут в Приднестровье воевать.

В 2015 году прямо в центре Кишинева были установлены палатки митингующих

В 2015 году прямо в центре Кишинева были установлены палатки митингующих

Фото: Ольга СОЛОВЕЙ