Премия Рунета-2020
Пермь
+14°
Boom metrics
Общество14 ноября 2017 14:05

Продавец из закрывшегося магазина Германа Стерлигова: «Когда хлеб по 700 рублей подсыхал, мы продавали его по 350»

Почему в Перми прогорел магазин фермерских продуктов по безумным ценам и запретом на вход для лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Ослик-талисман, на котором Стерлигов привез в пермский магазин первый хлеб, не принес ему успеха.

Ослик-талисман, на котором Стерлигов привез в пермский магазин первый хлеб, не принес ему успеха.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

В минувшую субботу в Перми закрылся магазин Германа Стерлигова «Хлеб и Соль».

Он не проработал и полгода, но все то время, что в здании на Комсомольском проспекте шла небойкая торговля, вокруг торговой точки кипели страсти.

Пермяков возмущал сам факт, что здесь продают буханку хлеба по 700 рублей.

Такие цены шокировали пермяков, и их пришлось урезать. Но и это не помогло.

Такие цены шокировали пермяков, и их пришлось урезать. Но и это не помогло.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Но настоящий скандал вызвала табличка у входа, гласящая, что людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией вход в магазин эпатажного бизнесмена строго настрого воспрещен.

Работницы близлежащего предприятия не желали, чтобы их дети по пути в школу могли увидеть надпись «п.......м вход запрещен». Они подали коллективную жалобу в прокуратуру с требованием ее убрать. Началась тяжба.

Жалобу пермячек передали в полицию, но там дело возбуждать отказались. Тогда надзорный орган опротестовал действия полицейских, и все могло бы повториться по второму кругу, но теперь вопрос исчерпан сам собой.

Эпатажная надпись должна была привлечь покупателей?

Эпатажная надпись должна была привлечь покупателей?

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Как уверяет сам московский предприниматель, магазин закрылся вовсе не из-за вывески.

- Она висела до последнего дня, - говорит он. - В Перми в полиции работают мужики, прочитали прокуратуре целую лекцию про значение слова «п…..с».

Но если не из-за вывески - из-за чего закрылся магазин?

- Я еще в пятницу спокойно работала, - говорит продавец Татьяна. - В субботу пришла на работу, а в магазине владельцы франшизы из Кирова коробки пакуют. Могли бы хоть за две недели предупредить. И денег не заплатили.

Впрочем, в кассе, по ее словам, денег уже давно не хватало для выплаты зарплаты.

- Магазин я закрыл, потому что поставщики перессорились между собой и стали позорить мое имя, - такова версия Германа Стерлигова. - Знаете, как это бывает? Слово за слово, коленом по столу… Из-за этой ссоры начались перебои в поставках продукции. И я решил закрыть магазин. По условиям франшизы имею на это право.

Поначалу вокруг магазина царил ажиотаж.

Поначалу вокруг магазина царил ажиотаж.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

А начиналось все вроде бы хорошо.

- Еще в мае и июне к нам ходили толпы народа, - говорит продавец Татьяна. - Конечно, было больше любопытствующих, но и покупки были. Женщин в основном интересовал вопрос, почему такие безбожные цены? А мужчин - как я буду определять посетителей с нетрадиционной ориентацией. Меня хозяева сразу предупредили, что если обслужу таких людей - сразу уволят. Хоть договоров со мной никто никаких не заключал, я им почему-то поверила, что они так и сделают. Поначалу у нас еще одна девушка работала, но ее эти условия не устроили. И мы стали работать на пару с дочкой.

Женщинам-посетительницам проинструктированные продавцы объясняли, что хлеб потому так дорог, что печется в русской печке по 12 часов, что вместо сахара в него добавляют мед. Что любой натуральный продукт не может дешево стоить.

- Ну а чтобы что-то отвечать мужчинам, мы с дочкой, которая учится в институте на юриста, стали читать все по геев, - говорит Татьяна. - Решили так: будем обслуживать всех, лишь бы не целовались друг с другом прилюдно и были прилично одеты. Потом нас знакомые напугали, сказали, что мы обслужили гея, владельца какого-то ресторана. Но никто из хозяев про это не узнал.

Поначалу торговля шла бойко. По словам продавцов, в мае в день раскупали по 10 - 15 буханок хлеба за 700 рублей и по 5 - 7 полулитровых бутылок козьего молока - тоже по 700 рублей. Хлеб, который не продавался в первый же день, затем еще неделю могли продавать, но уже с уценкой. Подсушенный хлеб стоил 350 рублей за буханку. А вот непроданное молоко отправляли обратно поставщику.

Хлеб и молоко поставлял пермский предприниматель Сергей Чекменев, все остальное привозили из Кирова.

- Сам я свой хлеб продаю в розницу по 350 рублей за буханку и по 500 рублей молоко, - рассказал нам Сергей Чекменев.

Однако по какой цене поставлял их в магазин «Хлеб и Соль», сообщить отказался. Надо думать, хозяева франшизы из Кирова не оставались внакладе. Во всяком случае, поначалу.

Но под конец в магазин стали заглядывать единичные посетители.

Но под конец в магазин стали заглядывать единичные посетители.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

А потом спрос, судя по всему, стал падать.

- В середине июня цены на хлеб и молоко хозяева снизили с 700 до 500 рублей, - рассказала продавец Татьяна. - Чай с 300 - 400 рублей за пачку уценили до 160 - 180 рублей, масло грецкого ореха с 1600 рублей за 250 граммов до тысячи рублей, полулитровую бутылку «Вятского кваса» вместо 500 рублей стали продавать за 450 рублей. Правда, тушенка по 3200 рублей за полтора литра и натуральное мыло по 450 рублей хозяева оставили в прежней цене. А вот цену на молодильный крем на меду, наоборот, они увеличили почти вдвое - с 250 рублей за 25 граммов до 450 рублей. Этот крем хорошо брали модницы.

- Начались перебои с поставками, в кассе становилось все меньше и меньше денег, - говорит Татьяна. - Я сразу поставила условие хозяевам, что буду брать из кассы по 800 рублей за отработанный день и по тысяче, если продам за день товара на 3,5 тысячи.

Но уже в сентябре, по ее словам, денег из кассы стало не хватать на такую зарплату.

- У нас оставалось человек двадцать постоянных покупателей, - говорит Татьяна. - Ходила одна пенсионерка, сначала покупала по буханке, потом по половинке, наконец, по четвертинке, говорила, что от этого хлеба у нее желудок не болит. Но в основном покупатели были, судя по их виду, бизнесмены, причем все - мужчины. Один привез как-то в магазин свою жену, она сразу на 5 тысяч товару скупила, больше он ее не привозил.

Будет ли Герман Стерлигов делать еще попытки открыть что-нибудь в Перми?

- Пока нет, - говорит он. - Появятся надежные поставщики, тогда и посмотрим.

Но под конец в магазин стали заглядывать единичные посетители.

Но под конец в магазин стали заглядывать единичные посетители.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО