Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+14°
Boom metrics
Звезды2 февраля 2018 13:45

Правозащитник из Коми добивается "Смерти Сталина"

Эрнест Мезак не согласен с тем, что комедию сняли с проката
Британско-французскую комедию "Смерть Сталина" сняли с российского проката по требованию федерального минкульта. Фото: www.startfilm.ru

Британско-французскую комедию "Смерть Сталина" сняли с российского проката по требованию федерального минкульта. Фото: www.startfilm.ru

И вновь в столице Коми разразился скандал вокруг кинофильма. Объектом внимания стала снятая с российского проката британо-французкая комедия "Смерть Сталина". Работа английского режиссера Армандо Ианнуччи, изобилующая едким юмором и сарказмом по поводу дележа власти после смерти "отца народов", была воспринята в штыки министерством культуры России. За два дня до официальной премьеры минкульт отозвал у картины прокатное удостоверение.

Известный сыктывкарский правозащитник Эрнест Мезак решил в судебном порядке добиваться возвращения комедии на большой экран. Соответствующее административно-исковое заявление господин Мезак подал в Сыктывкарский городской суд.

В иск включены отзывы журналистов, увидивших фильм на пресс-показе 18 декабря в Москве.

"Герой тут коллективный – политбюро: Каганович, Маленков, Хрущев, Калинин, Молотов, Булганин, Берия. Именно они, а не Сталин, интересуют режиссера; со Сталиным в целом все ясно – это также отличает западный подход от нашего, где принято считать, что Сталин был «сложной и противоречивой фигурой». А тут все просто, нет никакой сложности: в отсутствие поводыря соратники вождя мечутся и грызут друг друга. Политбюро на глазах превращается в коллективное животное, которое кусает самого себя. Конечно, это фильм о сущности власти. Впрочем, свара у трона вождя — это и начало любой политики", - цитирует истец в заявлении журналиста Андрея Архангельского из журнала "Огонек".

В заявлении фигурирует вполне лаконичный, но емкий отзыв журналистки телеканала "Дождь" Анны Могайт: " Ообъективно смешное кино на вообще несмешную тему ... Состав Политбюро получился блистательный».

Есть и выдержки из официального издания "Российская газета", культурный обозреватель которой Валерий Кичин назвал комедию "справедливым трагифарсом".

«Это комедия, но совсем не смешная. Скорее страшная и неправдоподобная, как кощеево царство. Сознание, что при всей гротескности это в основе – все-таки суровая правда, оставляет чувство шока и бессилия. Кафка отдыхает, это уже Гойя, умноженный на Босха и помещенный в московские реалии. Получился довольно грубый, но, увы, справедливый трагифарс…», - такую цитату из рецензии Валерия Кичина приводит в исковом заявлении Эрнест Мезак.

Состав актеров фильма очень даже звездный: Стив Бушеми(Никита Хрущев), Саймон Рассел Бил (Лаврентий Берия), Джейсон Айзек (Георгий Жуков), Руперт Френд (Василий Сталин), Джеффри Тэмбор (Георгий Маленков) и Ольга Куриленко (пианистка Мария Юдина) - с такой командой любой кинокартине обеспечен успех. И в качестве сценария был взят успешный одноименный комиск-роман, созданный карикатуристом Тьерри Робеном и писателем Фабьеном Нури. Графический роман уже снискал славу у читателей, а его экранизация была на "Ура!" принята зарубежным зрителем.

Но россияне не смогут оценить жесткий юмор европейского режиссера. Не согласный с позицией минкульта Эрнест Мезак в своем исковом заявлении напоминает, на каком основании фильм разрешено снимать с проката: если фильм содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотиков, пропагандирует порнографию, культ насилия и жестокости. Также кинокартину не допускают к прокату, если она содержаит материалы, нарушающие законодательство о противодествии терроризму и экстремистской деятельности. Кроме того, прокатное удостоверение не выдается вообще, если в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье.

По мнению Эрнеста Мезака подобного рода нарушений в фильме "Смерть Сталина" нет и быть не может. Поэтому правозащитник решил через суд бороться за права рядовых кинозрителей, которые должны составить личное мнение о неоднозначной кинокомедии.