2018-07-12T19:52:43+03:00

Куда жаловаться на грязный батут или кривые качели?

«КП в Коми» знает, какие инстанции контролируют мобильные аттракционы
На что нужно обратить внимание при выборе мобильного аттракциона?На что нужно обратить внимание при выборе мобильного аттракциона?Фото: Дарья ЮДИНА
Изменить размер текста:

В Сыктывкаре летом начинается «ударный» сезон для сотрудников различных передвижных аттракционов. У детей такие развлечения пользуются огромной популярностью: не найдется, пожалуй, ребенка, который отказался бы попрыгать на батутах или покататься на электромашинке. При этом не все подобные развлекательные площадки безопасны. Эксперты на прямой линии, прошедшей сегодня в общественной приемной Главы РК, рассказали, кто отвечает за безопасность детей на аттракционах и на что нужно обратить внимание при их выборе.

— В Сыктывкаре с учетом Эжвинского района функционируют 34 аттракциона (не считая тех, что размещены на частной территории и в зданиях торговых комплексов). Основные площадки — Кировский парк, Стефановская площадь, площадка «под часами» и перед «Детским миром». Их количество из года в год остается на одном и том же уровне, — рассказал заведующий отделом предпринимательства и торговли Управления экономики и анализа сыктывкарской администрации Алексей Вахнин.

Алексей Вахнин рассказал, сколько аттракционов работает в Сыктывкаре Фото: Дарья ЮДИНА

Алексей Вахнин рассказал, сколько аттракционов работает в СыктывкареФото: Дарья ЮДИНА

Приглашенный эксперт заявил, что нынешний летний сезон начался очень спокойно:

— К нам поступили две жалобы от граждан. По итогам проверок поводов для претензий не осталось. Один предприниматель даже провел внеплановую проверку, заказав специально исследование.

Чаще всего, по словам Алексея Вахнина, в прошлые годы люди жаловались на отсутствие униформы у работников и состояние аттракционов — они могут быть грязными.

Эксперты объяснили, куда жаловаться, если вы, допустим, столкнулись с «неопрятным» батутом. В первую очередь нужно обратиться к поставщику услуг:

— Мы выходим на проверку после того, как убедились в том, что потребитель отправил письменную жалобу владельцу, и та осталась без ответа. Только после этого мы можем проводить внеплановые ревизии, — прокомментировала Татьяна Столбецкая — главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми.

Татьяна Столбецкая объяснила, куда жаловаться Фото: Дарья ЮДИНА

Татьяна Столбецкая объяснила, куда жаловатьсяФото: Дарья ЮДИНА

Осложняет проведение подобных проверок разнообразие аттракционов: они разные по типу, относятся к разным «областям» услуг. Но все они подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Поэтому, прежде чем отправлять, ребенка покорять батуты и карусели, родители должны обратить внимание на наличие следующей информации: сведения о собственнике, название аттракциона, параметры (вместимость, дети какого возраста, веса и роста, могут на нем играть). Если такой информации нет — обратиться за разъяснениями к персоналу.

Также необходимо мамы и папы должны проверить, есть ли у аттракциона документы и знаки, подтверждающие то, что он прошел плановый технический осмотр.

Специалисты Роспотребнадзора готовы ответить на любые волнующие родителей вопросы по номеру 21-30-60.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также