Общество

«Стопы гудели, казалось, они хотели отделиться от меня». Сыктывкарцы дошли пешком от столицы Коми до Микуня

Смелые путешественники решили проверить свои силы и возможности
Фото из архива Романа Гончара

Известный сыктывкарский спортсмен Роман Гончар вместе с напарницей совершил пешее путешествие из Сыктывкара в Микунь. Поход получился сложным и крутым, говорит мужчина. Подробнее - в нашем материале.

Как появилась идея

Роман любит ходить пешком и бегать, однако из-за травмы бег в последнее время пришлось отложить. Зато появилось больше мотивации гулять пешком: иногда за сутки мужчина проходил 23 километра. Недавно у спортсмена появилась сумасшедшая идея.

- Я хочу сходить пешком до моря, например, до Сочи. Но для этого нужна подготовка. Навскидку идти надо будет около трех месяцев, поэтому я решил сначала до Емвы сходить - для проверки своих сил и возможностей. Спутница нашлась сразу, Юля у меня тренируется, поэтому в ее подготовке я был уверен, - рассказал спортсмен «КП-Коми».

Два дня пути

Из Сыктывкара путешественники стартовали в три утра в минувшее воскресенье, 26 июля. Около восьми утра они уже были в Зеленце, а в два часа дня достигли Малой Слуды. После идти стало невероятно трудно, но сыктывкарцы не сдавались:

Поход - проверка своих сил и возможностей

- Шли тяжело и медленно, каждый час-полтора делали привал. К девяти часов вечера дошли до Студенца. Уже думали там заночевать на реке, но в поселке уже все магазины были закрыты, чтобы купить еду, и мы приняли решение дойти до Вогваздино. Перед этим сели отдохнуть на остановку. Я снял кроссовки, стопы гудели, казалось, что они хотели отделиться от меня. Я почесал пятку, такого кайфа я никогда не испытывал, - делится впечатлениями Роман.

Около десяти вечера путешественники были в Вогваздино, где выспались в гостинице. На следующий день после продолжительного отдыха сыктывкарцы решили изменить маршрут - дойти до Микуня, а не до Емвы. Дело в том, что напарнице Романа нужно было утром следующего дня уже быть в столице Коми, поэтому после Вогваздино Юлия на автобусе поехала в Сыктывкар. Роман же продолжил путь.

В пути сыктывкарцев ждало множество приключений

- В десять часов вечера я уже был в Айкино. Затем стало темно и холодно. Я очень устал, поэтому до вокзала Микуня я дошел только около трех часов утра. По пути я два раза поспал прямо на остановке: дремал по 20-25 минут и просыпался от холода. В 7:20 я сел на автобус и уехал домой, в Сыктывкаре был около десяти утра во вторник. Если коротко, то было очень круто и очень тяжело, - отметил спортсмен.

Итоги

Согласно телефонному трекеру, в первый день путешественники за 21 час пути преодолели 80 км. Во второй день они натопали примерно 35 км.

- Я пропагандирую двигательную активность, на своем примере показываю, что даже если непрофессионально, но регулярно занимаешься спортом, то можно достичь любых целей. Тем более люблю путешествовать. Это же легко: просто взял рюкзак и пошел, а приключения не заставят себя ждать, - подытожил Роман.

Кстати, уже в сентябре спортсмен планирует сходить пешком в Киров, а через год осуществить мечту - пойти к морю.