Boom metrics
НовостиОбщество6 октября 2026 11:00

Максимальное пособие по беременности в Коми достигает 955 тысяч рублей

В Коми 2403 женщины получили пособие по беременности и родам
В Коми на пособия по беременности и родам направили 647,8 млн рублей.

В Коми на пособия по беременности и родам направили 647,8 млн рублей.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА.

С начала 2026 года отделение СФР по Коми оформило пособия по беременности и родам для 2403 работающих жительниц республики. Общая сумма выплат достигла 647,8 млн рублей.

За стандартный отпуск в 140 дней минимальное пособие в 2026 году превышает 124 тысячи рублей без районного коэффициента. Максимум может составить более 955 тысяч рублей.

Претендовать на выплату могут женщины, застрахованные в системе обязательного социального страхования по временной нетрудоспособности и материнству. Такой статус появляется при заключении трудового договора.

Индивидуальные предпринимательницы тоже могут получить пособие, если заключили договор добровольного страхования с Социальным фондом и внесли взнос. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования. Сделать это можно лично или через представителя, через МФЦ при наличии соглашения, по почте либо через портал Госуслуг.

Чтобы получить пособие в 2027 году, ИП должна уплатить взнос до конца 2026 года. Его рассчитывают по формуле: МРОТ × 2,9% × 12 месяцев. При МРОТ 27 093 рубля взнос составит 9 428 рублей, к этой сумме добавляется районный коэффициент для жителей Коми.

Самозанятые, которые платят налог на профессиональный доход, могут рассчитывать только на пособие по временной нетрудоспособности.