Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+4°
Boom metrics
Весна в городе18 апреля 2013 7:30

Сыктывкар: весна пришла – считаем ямы!

«Комсомолка» проехала по сыктывкарским дорогам, чтобы посмотреть, как они пережили зиму [фото]
Источник:kp.ru

Сыктывкарские водители уже давно привыкли: каждой весной вместе со снегом и первым дождем с дорог сходит асфальт. Причем даже там, где дороги тщательно, казалось бы, ремонтировали. Именно с наступлением теплого сезона ямы и ухабы особенно чувствительны - снежная зима все же немного подравнивает улицы - и доставляют автолюбителям массу «приятных» впечатлений. По традиции, «Комсомолка» с наступлением бесснежного сезона выехала на дороги – лично посмотреть на то, как они пережили последние холодные месяцы.

Централка: весна еще  не пришла, а дорожные  рабочие уже вернулись с  знаками и ограждениями.  Весна Весна пп

Централка: весна еще не пришла, а дорожные рабочие уже вернулись с знаками и ограждениями. Весна Весна пп

- Если ехать, то на Петрозаводскую! – водитель «Комсомолки», конечно, в нашем авторейде принимал самое активное участие. – Там сейчас такое творится, что можно полстатьи только об этих ямах написать!

Петрозаводская- Печорская: ямы  можно объезжать  только по лужам...  или, наоборот, лужи  объезжать по ямам.

Петрозаводская- Печорская: ямы можно объезжать только по лужам... или, наоборот, лужи объезжать по ямам.

Больше всего впечатлений, судя по эмоциям водителя «Комсомолки», доставляет Петрозаводская на пересечении с Малышева. Там впору тренироваться для автогонок по бездорожью, ну или проезжать ее на танке. Проблемы тут возникают не только из-за банальных ям и канализационных люков посреди дороги, но и коварных луж — не угадаешь, какой глубины яма скрывается под водой.

Еще один адрес - участок дороги на улице Свободы — выезд на площадь перед Свято-Стефановским собором. То ли бомбежка тайная здесь каждый год, то ли «духи» нехорошие рядом с таким местом не боятся витать – но за дорогу впору свечку ставить. Чтобы продержалась еще чуть-чуть или попала, наконец, в списки тех, что мэрия отремонтирует. Ямы на Свободе с легкостью пересекает только «18-й» пассажирский автобус с большими колесами, водители легковушек только и успевают выворачивать руль.

На улице   Крутой и  дефекты  дороги  «крутые».

На улице Крутой и дефекты дороги «крутые».

Улицу Куратова в прошлом году ремонтировали от Октябрьского проспекта до Западной, но... Прямо там, где начинается перекресток с последней — ям на проезжей части не сосчитать. Поэтому водителям приходится притормаживать, не только пропуская пешеходов, но больше пытаясь уберечь свои диски от замены. Здесь явно нужен тот самый «гарантийный ремонт» от подрядчика, занимавшегося в прошлом году этим участком.

Не сильно смогут разогнаться автомобили и на улице Красных Партизан. Не то чтобы там подъем крутой (со стороны Карла Маркса тоже не сильно разгонишься при спуске), а все из-за коварного люка посреди дороги и нескольких глубоких колей и колдобин, пересекающих всю проезжую часть.

Начало Первомайской каждую весну  и осень пугает  водителей своей  непроходимостью.

Начало Первомайской каждую весну и осень пугает водителей своей непроходимостью.

Если удалось выехать с Красных Партизан, не расслабляйтесь - не стоит особо гонять и по той же Карла Маркса, после пересечения ее с Оплеснина в сторону Чернова. Там даже в часы пик не так много авто, поэтому проехав здесь на малой скорости - и нервы себе сохраните, и подвеску, и диски.

Хорошая новость для водителей: центральные улицы «Зиму 2012-2013» выдержали вполне достойно. Интернациональная, полностью реконструированная прошлым летом, выдержала и суровые холода, и затянувшуюся весну. Стойко смотрится и Коммунистическая с ее почти ровным асфальтом — одну, скрывавшуюся посреди глади асфальта яму «Комсомолке» удалось обнаружить прямо перед КГПИ. А вот в темное время суток ее вполне можно и не заметить.

КСТАТИ

В прошлом 2012 году в Сыктывкаре отремонтировали 14 651 квадратный метр проезжих частей. На ремонт городских дорог потратили 72 миллиона рублей, 17 из которых «закатали» в эжвинский асфальт. В порядок привели около 30 участников дорог. Работы выполняли «Темп-Дорстрой» и «Коми дорожная компания».

ПОДРОБНОСТИ

Наше будущее – «карточный ремонт»?

Это только самая малая часть участков дорог, на которых удалось найти ямы за 1,5-2 часа. Водители, каждый день проезжающие по маршруту «дом-работа», знают их значительно больше и уже, наверное, привыкли их объезжать. Очень надеемся, что в этом году, скорее нет, следующей весной - разбитых дорог в Сыктывкаре станет еще меньше. Ведь ежегодно (!) власти разных уровней закладывают в бюджет средства на очередной ремонт дорог. Каждое лето (нередко на одних и тех же участках) водители и прохожие видят одну и ту же картину - асфальтовые катки, снующие около них дорожные рабочие с лопатами, перекрытые для проезда участки дорог. И этот год не станет исключением. Городская мэрия уже заявила, что начатый в 2011-ом году ремонт дорог продолжится, но к сожалению, планы на 2013-й не такие глобальные как, например, в прошлом. Все как обычно упирается в нехватку денег:

- У нас есть около 250 миллионов рублей на дороги и на тротуары, пока большего город позволить себе не может, - сообщают в столичной мэрии. - Но и на эти деньги мы постараемся сделать как можно больше. Так называемый карточный ремонт - оптимальный способ для Сыктывкара, поскольку он позволяет «залатать» много участков при минимальной цене.

КОНКРЕТНО

Асфальт на дороге и во дворах должен держаться примерно 5 лет

Качество выполненных работ по укладке асфальта - главный камень преткновения в любой дорожной российской истории. Именно поэтому в контракте, заключаемом между заказчиком и подрядчиком, вносится пункт «гарантийные обязательства», и если до истечения установленного периода дороги приходят в негодность, то подрядчик выполняет новые работы на «поплывших» участках за свой счет. Вот только работает ли этот пункт контракта?

- В контракте гарантийные сроки для каждого объекта прописываются отдельно, например, для столичных дорог в 2012 году они составляли от 3 до 5 лет, а для дворов - 5 лет с момента подписания приемки работ, - рассказал Антон Боярченко, начальник производственно-технического отдела ЗАО «Темп-Дорстрой». - И если асфальт сошел по нашей вине, например, из-за плохой бетонно-асфальтовой смеси, то мы, естественно, исполняем гарантийные обязательства. При этом гарантийные сроки всегда разные и зависят от климата, местности, объема и сложности выполненных работ и прочих условий.

Как пояснили «Комсомолке» в мэрии Сыктывкара, такая практика в столице Коми применяется уже пару лет. Весной отремонтированные дороги осматриваются комиссией, а потом (при выявлении ям, ухабов, колдобин) выставляются претензии к подрядчику. Все юридически закреплено в контракте и вопросов, как заверили нас в администрации, обычно не возникает. Хотелось бы верить, что в этом году в мэрии разглядят все «новообразования» на дорогах и проследят, чтобы тот самый гарантийный ремонт был сделан.

В настоящее время Госдумой рассматривается новый законопроект о увеличении срока службы дорог. Гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнет действовать с момента его устранения.