Премия Рунета-2020
Сыктывкар
-5°
Boom metrics
Происшествия15 августа 2013 8:50

Ространснадзор проверяет, имел ли право управлять рухнувшим в Корткеросе парапланом его пилот

По информации Федерации воздухоплавания Коми, в республике нет организаций официально предоставляющих услуги парапланеризма
Источник:kp.ru

13 августа в Корткеросском районе около деревни Алексеевка с 15-метровой высоты рухнул параплан с двумя людьми на борту — пилотом и пассажиром. 24-летняя девушка, сотрудник телеканала «Юрган», получила многочисленные травмы и была доставлена в Коми республиканскую больницу. По словам врачей, ее жизни и здоровью ничего не угрожает, но лечение займет двольно длительное время. Упавший с девушкой 37-летний пилот параплана пострадал меньше.

Как рассказал «КП» и.о. сыктывкарского транспортного прокурора Руслан Маркелов, сейчас по факту инцидента идет проверка. Росттранснадзор Коми проведет техническую экспертизу аппарата, а также правомерность управления полетом 37-летним мужчиной и объявит причину случившегося.

- Медэкспертиза оценит вред, причиненный здоровью девушки, - пояснил прокурор. - Но это будет только после окончания ее лечения, что может занять несколько месяцев. Только после всех экспертиз можно будет заключить, были ли какие-то правонарушения.

В нашей республике, как объяснили корреспонденту «Комсомолки» в Федерации воздухоплавания Коми, официальных организаций, оказывающих услуги по полету на парпаланах они не знают. Иными словами, 37-летний мужчина мог летать частным порядком, на свой страх и риск (который, увы, оправдался). Правда, для этого ему нужно было получить ряд документов и пройти некоторые процедуры. Например, если вес параплана превышает 115 килограммов, необходим сертификат летной годности на летательный аппарат, свидетельство о его регистрации и удостоверение пилота. Если меньше 115 килограмм — то это не обязательно. Ну а если пилот оказывает коммерческие услуги, то удостоверение пилота ему необходимо получить в любом случае.

- Летный инструктаж и разъяснение принципов действия параплана обязательны всегда, даже если человек летает частным порядком, - заметил в беседе с «Комсомолкой» Президент Федерации, известный воздухопалаватель Павел Холод. - И всегда обязательно уведомление наземных служб о планируемых полетах – эта предосторожность может спасти жизнь.

Пока неизвестно, сообщали ли кому-нибудь (например, представителям ОВД) о своих планах на полет мужчина и его спутница – возможно, они пренебрегли этим. А как объяснял сотрудникам транспортной прокуратуры после ЧП сам пилот, аппарат упал из-за сложившегося от порыва ветра крыла. Бортовых самописцев (в миру — «черных ящиков») парапланы не предусматривают, поэтому причины случившегося будут выясняться не быстро.

СПРАВКА «КП»

Параплан - это сверхлегкий планер-паритель, по конструкции аналогичный планирующему парашюту. Параплан максимально прост в пилотировании и обслуживании. Он доступен практически каждому здоровому человеку. Полный вес параплана от 6 до 20 кг, в собранном виде он помещается в среднем рюкзаке, а подготовка к полету занимает всего 5 минут. Взлететь на нем можно с любого холма, сесть на очень ограниченные площадки. Полет на параплане дает непередаваемое чувство свободного полета, без преград в виде кабины, иллюминаторов или стекла фонаря. Используя восходящие потоки, на параплане можно часами летать под облаками, покрывая десятки и сотни километров без единой капли горючего. А в сочетании с парамотором параплан становится маленьким самолетом, который помещается в багажнике, а взлететь может с любой поляны. Параплан - это самая простая и демократичная, но все же настоящая авиация.

По данным сайта http://www.glide.ru