Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+8°
Boom metrics
Общество19 ноября 2013 22:00

68 погибших за 40 лет

После трагедии в Казани «Комсомолка» вспомнила о том, какие авиакатастрофы связаны с Сыктывкаром
Источник:kp.ru

- Версий, конечно же, очень много, но лично меня смущает тот факт, что главный пилот самолета за свою летную карьеру при посадке ни разу не уходил на второй круг, - делится своими мыслями по поводу авиакатастрофы в Казани, унесшей жизни 50 человек, бывший летчик, сыктывкарец Виктор Власов. - Пилот был со стажем, опытный, налетал более двух тысяч часов, и тут такое вскрывается! Возможно, что всему виной неполадки, но мне кажется, что здесь не обошлось без человеческого фактора. Судя по всему, пилот слишком сильно задрал нос самолета , отчего значительно снизилась скорость. И из-за этого самолет и спикировал вниз...

Казанская трагедия стала очередным поводом для обсуждения авиационной отрасли России. В сети не утихают споры профессионалов и обычных людей - говорят уже не как готовят летчиков в нашей стране? Заинтересованы ли авиакомпании в том, чтобы у них летали опытные пилоты, а техника была исправна? Кто должен отвечать за то, что трагедии на пассажирском авиатранспорте повторяются с завидной регулярностью и, что еще печальнее – с десятками жертв?

Если заглянуть в историю, что с сыктывкарским аэропортом связаны две авиакатастрофы, которые произошли еще в советские времена, и большой огласки не получили – тогда это было не принято. Первая случилась летом 1960 года. Самолет Ил-14, летевший из Череповца в Сыктывкар, попал в грозовой фронт и от перегрузок буквально разрушился в воздухе. Тогда погибли 23 человека.

Второе происшествие случилось в начале июля 1986 года. Самолет Ту-134 следовал по маршруту Воркута-Сыктывкар-Москва. Приземлившись в столице Коми АССР и взяв на борт еще несколько пассажиров, полет продолжился. Но буквально через десять минут после взлета в заднем багажном отделении начался пожар, отчего весь самолет быстро заполнился едким дымом. Командир «тушки» решил вернуться обратно в Сыктывкар, но дым в салоне продолжал распространяться, а пассажиры начали задыхаться. Нужно было сажать борт немедленно. В 10:27, при сильном дожде, в 75 километрах от Сыктывкара самолет столкнулся с верхушками деревьев. Летя сквозь лес и разрушаясь, через почти двести метров самолет коснулся земли и, развалившись на три части, прополз «на брюхе» еще 150 метров, и только потом остановился. Поскольку оба крыла лайнера оторвались, вытекшее топливо воспламенилось. Всего в той авиакатастрофе погибло 45 взрослых, 7 детей и двое членов экипажа — штурман и бортмеханик. Как показала дальнейшая экспертиза, большинство погибших отравились угарным газом во время пожара, а не умерли во время столкновения с землей. Благодаря действиям экипажа, удалось спасти 38 человек, в том числе 12 детей.