Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+4°
Boom metrics
Общество12 апреля 2014 22:00

Тотальный диктант: грамотеи, как школьники, до последнего не сдавали диктанты

Корреспондент "Комсомолки" прошел испытание листом и пером на ежегодном всероссийском мероприятии
Источник:kp.ru

О тотальном диктанте лично я слышал много всего - что проводят его уже лет десять, что написать, мягко говоря, сложно, и что написать его может каждый желающий. И вот, в этом году я наконец-то твердо решил - все, нечего искать отговорики вроде "да я школу закончил сто лет назад", надо идти и писать. В первую очередь , потому что по-человечески интересно, что вообще на этом диктанте происходит и пользуется ли вообще это мероприятие среди сыктывкарцев спросом. А во-вторых, мне почему-то показалось, что шансы написать хотя бы на "четверку" у меня есть, хотя, наверное, подобной самоуверенностью обладает каждый второй пришедший на Тотальный диктант.

И вот, 12 апреля, в день космонавтики, в здании Института гуманитарных наук Сыктывкарского государственного университета примерно в 3 часа дня дали старт новому Тотальному диктанту, который, помимо Сыктывкара, прошел в этот день еще в 350 городах не только России, но и других стран по всему миру. Я, признаться, пришел одним из первых (минут за сорок до начала) и, недолго думая, сел в первый ряд. А чего мне, собственно, бояться, подумал я - списать все равно не удастся, да и не спортивно это как-то, ведь все-таки сам себя проверять пришел.

А еще я почему-то думал, что перед диктантом будет необходимо регистрироваться, но нет - все, что от меня требовалось, это шариковая ручка. Однако написать диктант в этом году пришло человек триста, примерно столько же, сколько и год назад. Да и никого из местных "випов" лично я тоже не заметил. Видимо, дел было много, на Тотальный диктант времени не нашлось, но тут уж, как говорится, дело личное.

Ближе к трем часам аудитория начала заполняться людьми, и минут через пятнадцать уже, как мне показалось, не было ни одного свободного места - все сидели и внимательно изучали бланки для написания диктанта. Примечательно еще и то, что в графе оценка каждый желающий мог смело поставить "крестик", дабы когда придет время узнавать результат, ему сообщат лишь количество его ошибок, избавив от ожидаений всеми ненавистной "двойки" или "тройки". Но лично я настроился на прохождение всех препятствий, в том числе и ноши отметки.

И вот настало время диктанта. Нашей республике досталась третья часть мини-произведения Алексея Иванова, и называлась она "Поезд Чусовская-Тагил". Рассказ, собственно, очень даже неплохой, мне понравился: легкий, добрый и в то же время заставляющий подумать о жизни. Да, читать-то его хорошо, а вот при его прослушивании пыл мой немного приутих. Нет, в плане орфографии текст был вполне сносным, а что касается знаков препинаний, то с этим "буреломом" мне предстояло серьезно разобраться. В голове тут же начали всплывать жалкие остатки памяти о правилах русского языка. Но бояться было поздно, в бой!

Впрочем, сам по себе диктант оказался не такой уж и большой, каким виделся мне при прочтении учителем (я сразу вспомнил школу, когда точно так же думал вообще о каждом диктанте), но легче от этого не стало. К примеру, вот уж сутки меня терзают сомнения по поводу нескольких запятых, одной тире и точки с запятой - правильно ли я их употребил вообще? Конечно, я бы мог заглянуть в бланк своей соседки, взрослой и солидной женщины, но в чем бы тогда был смысл испытания?

Некоторым диктант давался не без приключений - примерно у семи человек перестали писать ручки, у такого же количества закончились листочки, кто-то постоянно переспрашивал продиктованные предложения (к примеру, бабушка справа от меня успела порядком надоесть всем окружающим, которые, впрочем, на каждый ее переспрос тихонько смеялись).

Кстати, о бабушках! Их, скажу вам, было немало, в отличие от дедушек, которых я не заметил в нашей аудитории вообще. Возможно, они и были в других классах, но и без них людей пожилого возраста на диктанте хватало, и это радовало. Что касается детей, то я увидел одну девочку лет восьми, которая, судя по всему, пришла проверить свои силы вместе с родителями.

- Чусовская – Тагил, солнечный поезд моего детства, - продиктовала преподаватель последнее предложение. - Давайте проверим весь диктант в последний раз и сдадим работы.

В аудитории сразу же началось шуршание, перешептываниеи тому подобные действия - народ волновался, перепроверял свои запятые и двоеточия, пытался что-то выудить у педагога, но та с улыбкой лишь давала уклончивые ответы, намекая, мол, сдадите работы, тогда и поговорим. Недолго думая, я пробежался по тексту, все-таки поставил одну запятую перед "и" (как оказалось, зря) и сдал ее преподавателю.

Кстати, очень многие сидели до последнего, что-то зачеркивали-перечеркивали, шептались с соседями, в общем, все как в школе, подумал я. Теперь оставалась самая малость - дождаться результатов, которые обнародуют во вторник, 15 апреля, на сайте проекта. Все просто - набираешь свое имя или псевдоним, в качестве пароля вводишь кодовое слово (его каждый писал на своем листочке отдельно) и - вуаля! Тут тебе и отметка, и количество ошибок, словом, все подробно и по полочкам. Хотя, со вторника по четверг все желающие в этом же здании и в этих же аудиториях смогут еще и услышать комментарии педагогов по поводу своих ошибок, если это кому-то будет интересно. По крайней мере, для себя я решил - если получу "два" или "три" - пойду и узнаю о своих промахах, дабы в следующем году написать все, как надо.