Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+18°
Boom metrics
Общество18 апреля 2017 6:20

Зрители Коми побывают в Таежной сказке

Легендарная постановка возвращается на сцену филармонии
Источник:kp.ru
Таежная сказка имеет 50-летнюю историю

Таежная сказка имеет 50-летнюю историю

20 апреля в концертном зале филармонии состоится премьера легендарной постановки заслуженного деятеля искусств России Виктора Морозова «ПАРМА МОЙД» (Таежная сказка) Государственного ансамбля песни и танца Республики Коми им. В.Морозова "Асъя кыа".

Спектакль впервые был показан еще в 1989 году к 50-летию ансамбля «Асъя кыа». Все три дня премьеры зал Театра оперы и балета был полон.

Постановка была первой с национальным колоритом

Постановка была первой с национальным колоритом

«Постановка «Парма мойд» - одна из интересных и технически сложных программ ансамбля - создана на основе легенд и обрядов коми народа. Сам Виктор Петрович признал, что это самый удачный творческий проект, в котором уникально синтезированы танцы, музыка и сценическое действо. Репетиционные постановки в классе проходят с января». – рассказал художественный руководитель Государственного ансамбля «Асъя кыа» Александр Титаренко.

Главный балетмейстер Государственного ансамбля «Асъя кыа» Дмитрий Бушуев увидел постановку, будучи студентом первого курса, и поделился впечатлениями о ней как зритель и как артист: «Морозов был единственным, кто на тот момент стал делать спектакли с национальным колоритом, которые были интересны как детям, так и взрослым. Удивительная постановка, необыкновенный, интересный спектакль».

Алексей Разбаков, главный хормейстер Государственного ансамбля «Асъя кыа», поделился своими впечатлениями: «В этой постановке хор подвижен, что было непривычно. Артистам хора приходится работать еще и как актерам. В спектакле много реквизита, артисты хора не только поют и двигаются, но еще и играют на коми народных инструментах». На одном из таких инструментов играет артист хора Анатолий Смирнов. Он поведал о подготовке к давнему премьерному показу, где сыграл «певца с брунганом»: «Начались репетиции спектакля на гастролях по России, взяли с собой небольшой реквизит для них. В каждом городе мы репетировали свои роли. Когда вернулись в Сыктывкар, спектакль уже был почти готов».

Артисты хора становятся актерами

Артисты хора становятся актерами

Руководитель оркестра сравнил музыкальную составляющую спектакля с ювелирной работой: «Для начала надо найти и достать алмаз, затем отшлифовать его, потом разработать и использовать современные научно-технические средства. Надо отметить, что Морозов использовал все четыре стадии в создании «Парма Мойд».

В возобновленной постановке изменится свет, некоторые костюмы, также улучшится звучание за счет нового современного оборудования, будет отреставрирован реквизит. Несомненно, что спектакль по-прежнему вызовет неподдельный интерес детей и взрослых.