Премия Рунета-2020
Сыктывкар
-7°
Boom metrics
Звезды1 декабря 2017 8:00

Александр Краснов: Мой Риголетто - безгранично любящий отец

Звезда мировой оперы вновь выступит на сыктывкарской сцене
Александр Краснов: Музыка всегда присутствовала в моей жизни

Александр Краснов: Музыка всегда присутствовала в моей жизни

Фото: Алиса КОЗЛОВА

Известный оперный певец Александр Краснов, солист Екатеринбургского театра оперы и балета, сегодня выступит на сцене Государственного театра оперы и балета РК. Обладатель великолепного баритона исполнит партию Риголетто в одноименной опере Джузеппе Верди. Сыктывкарскому зрителю невероятно везет: артист уже во второй раз находит в личном гастрольном графике время для выступлений в столице Коми. Напомним, Александр Краснов впервые предстал перед нашей публикой в образе Григория Грязнова в опере "Царская невеста" на фестивале "Сыктывкарса тулыс-2017". Почему признаный вокалист так высоко ценит провинциальную публику и что его связывало с Дмитрием Хворостовским, об этом певец рассказал корресспонденту "Комсомолки" по приезде в Сыктывкар. Сегодня "КП в Коми" публикует продолжение беседы.

- Насколько мне известно, у вас есть родственные связи с Анной Герман. Такое родство ко многому обязывает.

- Да, Анна Герман моя двоюродная бабушка. Я с удовольствием это признаю, и мне приятно это родство. Но я никогда не был поклонником ее творчества и красоты ее голоса. Я никогда не был фанатом тембра ее голоса, этой плаксивости в голосе. Я не люблю углублятся в эту тему, но в поездках по Германии по возможности встречаюсь с родственниками по линии Анны Герман (певица была этнической немкой — от авт.).

- Сегодня вы репетировали партию Риголетто. Какой он Ваш Риголетто?

- Прежде всего, любящий отец. Ситуация, в которой он оказался, — ссора и бытовуха — но я, как отец двух дочерей, остро чувствую трагедию Риголетто. Вживаться в эту роль непросто, поскольку приходится проводить аналогии с собственной жизнью, искать эмоциональные ресурсы в собственной душе. Работая над спектаклем, поневоле начинаешь представлять, как бы все это происходило в твоей собственной жизни, переживаешь трагедию героя. Собственные эмоции накладываются на музыку Верди, тоже очень сильную и мощную, - все это вкупе становится для меня мощнейшей психологической атакой. Знаете, бывает по-настоящему тяжело. Но, повторюсь, мой Риголетто — безгранично любящий отец, готовый ради дочери на все, даже отдать свою жизнь.

- Как и любой отец?

- Я бы сказал точнее: как любой хороший отец (смеется)

- Ваш герой горбун, это требует особой пластики на сцене. Как это отражается на исполнении партии?

- Мой Риголетто еще и хромает, я сам придумал для себя такой ход (смеется). Но мне это никак не мешает работать, наборот, когда я искусственно сутулюсь, моя шея становится короче, я острее чувствую резонаторы, поэтому петь становится даже легче.

- У вас два высших образования: первое — спортивное, а второе — консерваторское. Как случилось так, что будущий тренер вдруг резко решил изменить свою судьбу.

- Да, я не занимался академическим вокалом с детства, но, наверное, это сыграло наруку. Мой голос без вмешательства педагогов претерпел мутацию и сформировался. А когда я начал заниматься именно оперой, я подошел к опере с крепким сформированным баритоном. Мой голос не подпортил малоопытный педагог, ведь очень важно, в каких руках ты окажешься в начале своего творческого пути. Я благодарен судьбе, что все так сложилось.

Музыка всегда присутствовала в моей жизни. Даже, получая спортивное образование, я всегда параллельно занимался фортепиано. Я закончил коллежд как джазовый пианист. Нелегко это все давалось, с помощью экспериментов. У меня не было конкретного педагога, всех своих преподавателей я нашел сам. Зато за результат отвечаю только я. Благодаря гастролям я сам воспитываю музыкальный и вокальный вкус. Тоже стараюсь что-то взять у классных вокалистов, даже у провинциальных.