2018-03-26T01:19:19+03:00

Игра в мифы: герои коми фольклора попали на карты

В основе игры лежит популярная концепция настольной ролевой игры
Практически все персонажи базируются на реально существующих в Коми мифологии героях и злодеяхПрактически все персонажи базируются на реально существующих в Коми мифологии героях и злодеяхФото: из открытых источников
Изменить размер текста:

Уже этой весной выйдет в свет новая настольная игра, созданная по мотивам коми мифологии. Полтора года назад на форуме «Территория смыслов на Клязьме» федеральный грант на ее разработку и издание получил студент СГУ имени Питирима Сорокина Владислав Дониченко. Он привлек к работе дизайнеров и художников, и вскоре игру представят публике. Об уникальном проекте пишет Артур Артеев в свежем номере журнала «КП-авиа».

– Я разработала эскизы и создала восемьдесят восемь персонажей игры, – рассказала художник проекта Тамара Третьякова. – Практически все персонажи базируются на реально существующих в Коми мифологии героях и злодеях. И играют соответствующие роли. Изначально решили выработать собственный стиль для всего проекта. В его основу были взяты работы Василия Игнатова, Аркадия Мошева, пермский звериный стиль, коми орнамент и элементы этнофутуризма. Сама я работаю преимущественно в компьютерной графике. До этой карточной игры работала над созданием дизайна персонажей для визуальной новеллы, делала иллюстрации для книг и комиксы. Это мой первый большой проект, работа над которым длится уже больше года.

Выход игры запланирован на конец весны этого года Фото: из открытых источников

Выход игры запланирован на конец весны этого годаФото: из открытых источников

Игру можно будет найти в молодёжных учреждениях, учебных заведениях, библиотеках Фото: из открытых источников

Игру можно будет найти в молодёжных учреждениях, учебных заведениях, библиотекахФото: из открытых источников

Выход игры запланирован на конец весны этого года, сформулировано название, но пока планируется держать интригу и использовать только техническое название. Разработка проекта входит в свою последнюю фазу.

– За полтора года мы стали взрослее, опытнее и приобрели множество полезных связей, что помогло внести в проект некоторые позитивные изменения, – отметил Владимслав Дониченко. – В основе лежит популярная концепция настольной ролевой игры. Итоговый продукт будет распространяться безвозмездно в профильные молодежные учреждения, учебные заведения, библиотеки, другие интересные места, круг которых весьма велик.

В основе игры лежит популярная концепция настольной ролевой игры Фото: из открытых источников

В основе игры лежит популярная концепция настольной ролевой игрыФото: из открытых источников

Игры по-коми

Это не первая настольная игра, созданная с коми «акцентом». Прошлым летом свой вариант популярной во всем мире настольной игры «Мафия» подготовили сотрудники сыктывкарской Центральной городской библиотеки. Героями «Кань-мафии» стали коты и кошки. В игре есть карточка «Бур кань» (дословно «хороший кот», в игре – «Мирный житель»), «Шыш кань» (дословно «кот-пройдоха», в игре – «Мафия»), «Мича кань» (дословно «красивая кошка», в игре – «Красавица»), «Лёк кань» (дословно «плохой кот», в игре – «Маньяк») и другие. Библиотекари решили сделать детский вариант, потому что именно дети более всего любят проводить время за настольными играми.

Весной 2017 года пермский гейм-дизайнер и программист Владимир Белецкий выпустил компьютерную 2D-игру «Mooseman» («Человеколось»). Игра создана по мотивам мифов коми народа. Действие разворачивается в загадочных землях пермской чуди. Игроку нужно управлять человеколосем – мифическим существом, который должен преодолеть все преграды и победить всех врагов.

Ещё больше материалов из свежего номера журнала «КП-авиа» читайте здесь

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также