2018-05-16T08:28:56+03:00

«Я за три дня получила 180 рублей»: как сыктывкарские кондукторы работают по 12 часов в день и ничего не зарабатывают

С пяти до десяти утра они находились на автовокзале, где озвучили свои претензии к автопредприятию
Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуОколо 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА
Изменить размер текста:

Около 40 сыктывкарских кондукторов забастовали. С пяти до десяти утра они находились на автовокзале, где озвучили свои претензии к автопредприятию. Их требования – официальное трудоустройство, белая зарплата и снижение плана.

Сегодня, 15 мая, сыктывкарские кондукторы собрались на автовокзале, где рассказали о условиях труда в «САТП №1». По их словам, вчера автопредприятие повысило и без того высокие планы, которые не позволяют им зарабатывать.

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работу Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Вчера нам подняли план с 430 до 600 билетов. Умножьте на 20 рублей! Это получается в день мы должны с одного маршрута собрать 12 тысяч рублей. Откуда? Мы ничего не зарабатываем, водители ничего не зарабатывают, все деньги уходят в «САТП». Встаешь в 4 утра! Что это за беспредел! - отметила кондуктор Елена Уляшева.

Она отметила, что раньше, работая по 12 часов в сутки, зарабатывала 15-17 тысяч рублей. После того, как стоимость билета снизили до 20 рублей, зарплата тоже уменьшилась на 3-4 тысячи. Кроме этого, повышение плана отняло у кондукторов последнюю надежду заработать.

Работая по 12 часов в сутки, кондукторы зарабатывали по 15-17 тысяч рублей. При новой стоимости билета в 20 рублей, зарплата уменьшилась на 3-4 тысячи Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Работая по 12 часов в сутки, кондукторы зарабатывали по 15-17 тысяч рублей. При новой стоимости билета в 20 рублей, зарплата уменьшилась на 3-4 тысячиФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- В начале мая я три дня работала на дачных автобусах. Примерно 70% пассажиров катаются по льготным проездным. Мы от них ничего не имеем. Факт в том, что за три дня я заработала 180 рублей, - подытожила Елена Уляшева.

Протест кондукторов не прошел бесследно для столицы Коми. Как рассказали забастовщики, сегодня автобус № 46 делает один круг за полтора-два часа, вместо привычного часа. Они сообщили, что сотрудники администрации автопредприятия были вынуждены пересесть на автобусы: «Даже секретарь у Чепурнова (заместитель директора ООО «САТП № 1» - ред.) сегодня работает кондуктором. Значит мы нужны все-таки? Хотя директора наши говорили, что на данный момент в кондукторах не нуждаются, что они соберут таджиков, которые будут работать за кусок хлеба, и все».

- Все автобусы принадлежат АТП. Когда с отцом выезжаем на линию, то платим за аренду автобуса «САТП №1». В среднем, выходит 6-7 тысяч в день. Причем это короткая смена. На бензин уходит примерно 3 тысячи. 1 мая мы не собрали план, поэтому нам пришлось свои деньги отдать автопредприятию, а это 1688 рублей. 3 мая мы заработали с отцом по 740 рублей. Это нормально? - рассказала кондуктор Валерия Иванова.

Коснулись кондуторы и безбилетной системы оплаты, которую ввели в Сыктывкаре на прошлой неделе.

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работу Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Раньше мы план собирали обычными билетами. Сейчас существует отдельный план на переносные терминалы. Это неудобно тем, что все чеки нужно предоставлять предприятию. А чеки заканчиваютя быстро, и что делать дальше? - рассказал кондуктор автобуса, курсирующего эжвинским маршрутом.

После бурных дебатов перед камерами журналистов кондукторы дружной толпой поехали до железнодорожного вокзала, где пересели на автобус №46.

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работу Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Водитель автобуса НЕФАЗа сегодня с утра вынужден выходить через остановку из кабины, чтобы самостоятельно обилетить пассажиров:

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работу Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Люди сегодня утром из-за вынужденного отставания в графике опоздали на работу и учебу. Все очень недовольны. Удобно ли мне? А вы как думаете, - поделиося водитель Станислав.

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работу Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Завтра кондуторы решили не выходить на работу. Они намерены продолжить забастовку, пока «САТП№1», администрация города или Правительство Коми не обратит на них внимание. По предварительным данным, 16 мая протестное движение будет базироваться на железнодорожном вокзале.

Отметим также, что компания «САТП №1» прокоментировала произошедшее:

- К работе были привлечены сотрудники находящиеся на выходном, сейчас все автобусы на линии и практически на каждом присутствует кондуктор. Проанализировав данную ситуацию мы приходим к выводу, что невыход ряда сотрудников связан с введением безналичной оплаты проезда на автобусных маршрутках №18 и №54. К сожалению, не все готовы работать в условиях внедрения инноваций. Но мы уверены, что общие точки соприкосновения будут найдены.

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работу Фото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Около 40 сыктывкарских кондукторов утром не вышли на работуФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также