Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+5°
Boom metrics

«Сладкое дело»: как шоколадные сувениры и букеты из Коми покоряют мир

Сыктывкарская бизнес-леди развивает вкусный бизнес благодаря нацпроекту
Шоколадные букеты пользуются огромной популярностью в Сыктывкаре. Фото: личный архив героини публикации.

Шоколадные букеты пользуются огромной популярностью в Сыктывкаре. Фото: личный архив героини публикации.

Сделать любимое дело источником дохода в наше время становится всё проще, особенно когда государство предлагает солидную поддержку. Сыктывкарка Наталья Ларукова в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» смогла исполнить свою сладкую мечту – развивает собственный шоколадный бизнес и сегодня реализует вкусную продукцию по всей России.

Работы не боялась

Наталья Ларукова родилась в селе Нёбдино Корткеросского района. Уже в школе отличалась незаурядными математическими талантами, в седьмом классе поехала в столицу республики – Сыктывкар – учиться в престижном физико-математическом лицее. А после окончания лицея стала студенткой Финансового университета при правительстве России. Предпринимательская жилка проснулась у девушки ещё в детстве.

– Когда мне было 6-7 лет, я вместе с родителями следила за фермой, доила коров, продавала молочную продукцию. Будучи взрослой, трудилась ассистентом в московском доме предпринимателей, жила в столице, параллельно погружаясь в основы ведения бизнеса, – рассказывает Наталья. Девушка прошла бизнес-курсы, помогала предпринимателям придумывать проекты и готовить презентации, однако параллельно размышляла, что «пора начинать что-то своё».

– После окончания пандемии я занялась в Сыктывкаре продажей ёлок. Это было круто! Драйв, знакомства с новыми людьми, общение, – рассказывает собеседница. – Но прошёл Новый год, и бизнес стал неактуальным.

В предпринимательском чате знакомый скинул фотографию красивого шоколадного букета, мол, смотрите, какая хорошая идея к 8 Марта. Наталью идея зацепила: «Это была любовь с первого взгляда». Родители инициативу дочери поддержали и инвестировали в будущий бизнес.

– Я изучила процесс создания вкусной красоты в Интернете, купила термометр для темперирования, две формочки и шоколад. Так родился мой первый букет, 9 января 2021 года я начала бизнес, – вспоминает 27-летняя Наталья.

Под крылом государства

Сегодня KATINATA узнаваемый шоколадный бренд в столице республики (название родилось из имён двух сестёр – Натальи и Екатерины). Огромную роль в становлении любимого дела сыграла помощь государства в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

– В том же году мы пришли в Центр «Мой Бизнес» Коми, специалисты помогли выйти нам на маркетплейс, теперь товар представлен по всей России и за рубежом, – рассказывает молодая бизнес-леди. – По статистике наши сладости купили в 1000 городах и сёлах четырёх стран!

Девушкам бесплатно сертифицировали продукцию и выдали кредит под небольшой процент, что позволило сделать качественный ремонт в цехе! А позже Наталья получила грант как молодой предприниматель – 500 тысяч рублей, и вышла на второй маркетплейс, значительно увеличив товарооборот.

У молодой предпринимательницы были разные ситуации – взлёты и падения. Однако всегда на помощь «спешила» поддержка государства.

– В 2022 году сложилась очень тяжёлая ситуация, пришлось попрощаться с сотрудниками, так как мы не могли содержать даже себя. Но Центр «Мой Бизнес» Коми организовал ярмарки-продажи, благодаря которым мы вышли из кризиса. Сегодня наша продукция бесконечно радует клиентов, и мы продолжаем дарить самые яркие эмоции! – заключила Наталья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Садко» для глубинки: в Ижемском районе Коми полностью укомплектовали автопарк полноприводной техникой для бездорожья

Жители Ижемского района в Коми получили новые автобусы (подробности)