Общество

Тачка на заначку: Райффайзенбанк выяснил, на какие средства жители России планируют приобретать автомобиль

Пандемия коронавируса также повлияла на желание россиян иметь собственное транспортное средство.

Пандемия коронавируса также повлияла на желание россиян иметь собственное транспортное средство.

Фото: из архива "КП"

Половина россиян, планирующих покупку автомобиля, собирается приобретать его за счёт собственных накоплений и кредитных средств одновременно, показало исследование Райффайзенбанка. В ближайшие полгода брать новый автомобиль планируют почти треть респондентов, чуть больше половины (51%) рассчитывают сделать это в течение года, и только 22% думают об этом в более отдаленной перспективе.

Причины покупки автомобиля

83% опрошенных обновляют своё личное транспортное средство, потому что старое надоело (46%). И это самая популярная причина замены автомобиля среди мужчин (53% vs 39%). Для женщин же наиболее важно приобрети автомобиль побольше (42% vs 36%). Что же касается общего числа респондентов, то эта причина принципе оказалась релевантна для 39%. При этом 6% опрошенных, наоборот, собираются купить автомобиль поменьше. Только 9% меняют авто, потому что прошлое сломалось. Среди иных причин – пришло время менять машину или нужен второй автомобиль.

Среди тех, кто покупает свой первый автомобиль (17%), большинство (81%) долго планировали это приобретение. Для 16% решающим фактором стало появление ребенка. Причём для женщин это более актуальная причина, чем для мужчин (21% vs 8%). Пандемия коронавируса также повлияла на желание россиян иметь собственное транспортное средство: 4% решились на покупку автомобиля, потому что не хотят больше пользоваться каршерингом. Среди иных причин, самая частая которую обозначили опрошенные, - появление загородного дома.

Средства покупки автомобиля

51% опрошенных для покупки автомобиля будут использовать собственные накопления и кредит одновременно. Приобрести личный транспорт на текущий доход может позволить себе только 5% опрошенных россиян. Мужчин в этой категории в два раза больше женщин (7% vs 4%).

32% респондентов рассчитывают только на собственные накопления. При этом копили на новую машину в основном (52%) от 2 до 4 лет, откладывая регулярно каждый месяц разные суммы (45%). За год удалось накопить 25%.

Полностью на заёмные средства полагаются 12% россиян, при этом женщины чаще мужчин (15% vs 9%). Большинство россиян (49%) собирается действовать осознанно: сравнивать предложения разных банков на соответствующих сайтах. Четверть (24%) просто доверятся своему зарплатному банку. На кредит в автосалоне думают согласиться 19% респондентов.

«Покупка автомобиля — это вторая по популярности причина займа (17%) в Райффайзенбанке, — рассказывает Дарина Хохлушина, руководитель направления развития розницы макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка. — Такой кредит имеет несколько преимуществ: клиент может получить наличные деньги для покрытия дополнительных расходов, которые влечёт за собой крупная покупка, а также сэкономить личное время на оформлении залога и личные средства на страховании автомобиля на условиях кредитной организации».

Подробнее о кредитных предложениях Райффайзенбанка можно узнать здесь.